Развивающая игра "Чей домик?". Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Чей это домик?» Игра чей домик цель
Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»
Пояснительная записка.
Два мира есть у человека :
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей
Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.
Дидактическая игра : «Это чей домик ?»
Цель :формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру .
Задачи :
Закреплять знания о животных и местах их обитания;
Расширять знания о них; обогащать словарь;
Развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;
Воспитывать любовь к природе.
Материал : журналы «Юный натуралист» , книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.
Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик ?» . Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок.Например : берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.
Дидактическая игра , сделанная детьми, было готово!
Дети с большим интересом играют в игру , сделанную своими руками!
Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!
Ход игры:
1 вариант :
Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик , где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики » и их «жильцы» , а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия.Например : «Это муравей. Он живёт в муравейнике» .
2вариант : можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери.Например : «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами» .
Список литературы :
1. Акимушкин И. «Мир животных» -М. : Молодая гвардия
2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»
3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М. : Издательство Академии наук.
4. Юный натуралист. 1994.-№3
Публикации по теме:
Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.
Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.
Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.
Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.
Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Участник выставки:
Солоденко Наталья Юрьевна,
старший воспитатель.
МАДОУ д/с №183 г. Тюмени
От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста
Цели и задачи :
Познавательное развитие:
Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».
Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.
Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.
Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивать умение видеть общий признак предметов.
Речевое развитие:
Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.
Формировать навык подражать движениям животных.
Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным
Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)
Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять знания названий цветов.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к просмотру презентации.
Развивать положительное отношение к окружающему миру.
Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.
Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:
1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?
После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.
2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?
Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.
3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?
Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.
4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?
Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.
Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:
Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.
Назови животное ласково.
Какого размера детёныш, а какого родители?
Придумай рассказ о животном. Опиши животное.
Изобразите данного животного или птицу.
Назовите, какого цвета животное.
Р
азвивающая игра "Чей домик?"
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель игры:
Формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде);
Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памяти, наблюдательности и внимания.
Правила игры :
Дидактическая игра состоит из 20 спичечных коробок, оклеенных в различные цвета. На внешней части коробка места обитания различных животных, во внутренней части коробка - изображения животных.
Необходимо правильно подобрать внутреннюю часть коробка с изображением животного к внешней части с изображением жилища (домика) животного. Небольшой подсказкой может служить цвет спичечного коробка.
В
арианты игры
:
«У нас общее…». Разложить все внутренние части коробка. Предложить ребенку выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания (например, кто живет в норах, или кто живет в море, или кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе жилище и т.д.)
«Играем сами». Внутренние части коробка с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Коробки с изображением места обитания животных игроки делят между собой. Ведущий поднимает коробку с изображением животного. Игрок, у которого есть коробочка с местом обитания этого животного, забирает себе внутреннюю часть и собирает коробок. Выигрывает тот, кто первым соберет все половинки.
Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки.
1 вариант
Раздайте детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывайте карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят. Затем каждый ребенок называет свои растения и их плоды.
2 вариант
Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.
3 вариант
Предложите детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.
4 вариант
Разложите перед ребенком несколько карточек и предложите их запомнить. Затем попросите отвернуться и поменяйте карточки местами или уберите 1-2. Предложите ребенку сказать, чего не стало и что изменилось.
Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.
Игра "Противоположности" развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
Веселые, яркие картинки помогут в этом.
Комплектность: 6 листов разрезных карточек.
Перед началом разрежьте листы на карточки по пунктирным линиям.
Перед вами игра для детей 3-6 лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память и связную речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получиться 72 карточки.
Цель игры: отыскать все отличия у карточек одной группы. Сперва можно предложить ребенку просто рассортировать похожие картинки, а уже затем искать, чем отличаются изображения в каждой группе.
Варианты игр: см. продолжение...
Настольная игра «Что к чему?» состоит из 20 картонных карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzle (пазл). Всего 40 элементов. На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.
Настольная игра «Чей малыш?» представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Она состоит из восьми карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzie. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам животные, а на других - их детеныши.
Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.
Возможно, будет полезно почитать:
- О гражданской войне кратко ;
- Талисманы для обретения любви ;
- Как приготовить мидии в ракушках ;
- Лучшие рецепты приготовления жульена с грибами ;
- Что делать с хурмой если она вяжет ;
- Как мариновать простым посолом без уксуса в бочках ;
- Как приготовить жульен с грибами и курицей в домашних условиях ;
- Тест Леонгарда - определение типа личности online ;