Как не заплатить на платной трассе. Зсд станет бесплатным, но есть одно условие Зачем пассажиры выбирают проезд по ЗСД

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

ЗСД: платить или не платить?

Владимир Путин пообещал проверить, не слишком ли высокую цену загнули городские чиновники за проезд по скоростной трассе на юге Петербурга

Изменить размер текста: A A

Зачем нам дороги за деньги?

Когда Западный скоростной диаметр только начинали проектировать, никто не думал, что об него со временем будет ломаться столько копий. Поразительно: о платной трассе речь шла изначально, но особых возражений ни у кого не было. Видимо думали: со временем тема уйдет в прошлое. Не последовало особых возмущений и когда уже построенный шестикилометровый участок от КАД до Благодатной улицы перекрыли шлагбаумами и начали тренироваться: как это будет. Но, как только система оплаты проезда заработала в полную силу, сразу появились те, кому стало жалко денег. Так, встретившись с премьер-министром Владимиром Путиным на олимпийской стройке в Сочи , петербуржец Юрий Новиков из первой смены стройотряда «Авторадио » не смог сдержать своего возмущения: мол, как так единственную нормальную дорогу построили и сразу денег за нее брать?!

Чтобы проехать по участку ЗСД туда и обратно надо заплатить шестьдесят рублей, - высказал он накипевшее. – Да, трасса замечательная, пролетается открытый участок за 10-15 минут максимум. В Петербурге ужасное состояние автомобильных дорог. Почему единственный хороший участок - платный, учитывая, что мы как автомобилисты платим огромные налоги?

Владимир Путин терпеливо объяснил, что развитие сети платных автомобильных дорог – это нормальная мировая практика.

Но это только альтернатива для тех маршрутов, по которым можно проехать параллельно и бесплатно, - уточнил он. Я не помню сейчас точно географию, есть там альтернатива проезду или нет. Если нет, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если есть, то можно. Если этот принцип в данном случае в Питере нарушен, значит надо справедливость восстанавливать.

Тогда Новиков поинтересовался, можно ли считать альтернативной узкую дорогу, которая пересекает большие проспекты. Из-за пробок этот параллельный диаметру участок автомобилисты проезжают за полтора часа.

Платные дороги потому и платные, что проехать по ним можно за пятнадцать минут, а не за полтора часа, - ответил Путин. - Вопрос в цене этого проезда. Я сейчас не берусь сказать, нормально это или нет, чтобы за эти четверть часа заплатить шестьдесят рублей. Может быть, там можно шесть рублей заплатить, тогда бы у вас вопросов не было, правильно? Вот этот вопрос надо решать – это первое. И второе. Абсолютно точно должна быть альтернатива проезда рядом. А в целом, на мой взгляд, всё-таки параллельно с развитием обычной бесплатной дорожной сети там, где можно, неплохо было бы развивать и платные участки, чтобы деньги привлечь.

Ни шагу назад

Премьер-министр пообещал переговорить с городскими властями и уточнить, насколько обоснованна плата за проезд по ЗСД. Чиновники, в свою очередь, не дожидаясь этой беседы, поспешили сами высказать свое мнение. Получилось, что нашла коса на камень. Отказываться от денег здесь не собираются.

Проезд здесь может и должен быть платным, - заявил журналистам председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов . – Так как ЗСД - это трасса не из города в город, альтернативная дорога есть всегда, и петербуржцы ее прекрасно знают. Доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной улицы или до Стачек можно, не используя скоростной диаметр. Прекрасной скоростной альтернативой является, например, КАД, который в ближайшее время (ориентировочно 12 августа – прим. авт.) замкнут в части Кронштадт - Ломоносов .

Неудивительно, что город так держится за эти деньги. Напомним, пока что в строительство трассы вкладывали бюджетные средства. А, по сути, диаметр – это инвестиционный проект, на строительство его ключевого участка от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки планируют привлечь финансы частных компаний.

Цена, которая установлена сейчас, позволяет инвесторам просчитать свои будущие доходы и не закладывать в сметы повышенные риски, - подчеркнул Чичканов. - Так мы демонстрируем компаниям, что это дело выгодное.

В пресс-службе «Западного скоростного диаметра» заявление Владимира Путина пока что не комментируют. «Комсомолке» сообщили лишь то, что к проверке премьера готовы, но говорить что-либо на эту тему есть смысл лишь по ее итогам, которые обязательно обнародуют.

Кто «в пролете»?

Напомним, что вопрос законности платного проезда не только по ЗСД, но и по другим платным трассам страны на днях подняли и в Госдуме . Депутаты начали обсуждать закон, по которому государственные дороги должны быть открытыми для всех автомобилистов (подробнее читайте ).

Пока неизвестно, что вырастет из этой дискуссии. Ясно одно: в любом случае кто-то окажется «в пролете». Например, автомобилисты, уже потратившиеся на покупку электронных смарт-карт и транспондеров. А таких немало – напомним, первая партия средств оплаты проезда была раскуплена за несколько недель до часа икс. Вряд ли их примут обратно или же вернут за них деньги.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр ХОЛОДОВ:

Я считаю, что нужно не изобретать велосипед, а идти по тому пути, который уже прошла Европа , раз уж мы на нее равняемся. Там, во-первых, платной можно делать только новую дорогу. Во-вторых, строит трассу частный капитал, который потом и «вытаскивает» обратно потраченные деньги. При этом он тратит суммы из текущих доходов на то, чтобы следить за дорогой, улучшать ее безопасность. И существует договоренность: как только инвестор окупает затраты, то есть возвращает себе потраченное плюс получает какой-то процент прибыли – он оговаривается заранее – дорога передается в государственную собственность и становится бесплатной. Да, где-то это занимает десять лет, где-то сорок. Но все знают, когда-нибудь это случится. При этом дорога всегда будет в хорошем состоянии, ведь чем больше на нее потратят, тем дольше на ней будут делать деньги. Вот такой вариант нашему ЗСД подходит.

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

300 - это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор - выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость - чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД - возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек - 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД - перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт - большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург - Москва - вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок - в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину - раскошеливайся!

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Мнение эксперта

Не всё государственное - бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного - с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД - Солнечногорск) средний тариф - 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) - в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров - систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость - более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них - 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.

Александр Лобановский Экономика

По мере того, как платные дороги становятся нормой жизни для автомобилистов, возникает целая наука о том, как экономить на проезде по ним. На словах операторы платных дорог делают всё для удобства клиентов, в реальности же водители периодически сталкиваются с ситуациями, когда вместо обещанной экономии они получают проблемы и лишние расходы.

Как известно, оплата наличными или банковской картой - разорительнее всего. Операторам не выгодно содержать множество кассиров, поэтому они устанавливают грабительские тарифы на этот вид оплаты. Так, два километра по ЗСД от Приморского проспекта до Богатырского обойдутся в 100 рублей, если платить кассиру. Гораздо дешевле оплачивать проезд с помощью транспондера - электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Просто именно так удобнее списывать деньги с водителей операторам.

Поскольку платных дорог становится всё больше, их операторы зимой заключили соглашение об интероперабельности. Суть его в том, что оплачивать проезд на всех платных дорогах можно и по «чужим» транспондерам, выданным операторами других дорог. Правда, в этом случае скидки гораздо меньше, чем по «своим» устройствам. Например, на ЗСД по своему транспондеру скидка относительно оплаты наличными составляет более 50%, а по чужому - от 5% до… 0%. Но даже и вместо таких жалких скидок водители получают ненужные проблемы.

При проезде по М-11 почему-то считался не росавтодоровский транспондер, висящий на стекле, а ЗСД-шный, который лежал в бардачке внизу под барахлом (каюсь, забыл его в фольгу завернуть). Там было маловато денег, счёт ушёл в минус, - рассказал один из пользователей автодорожного интернет-форума.

Таким образом, водитель не только заплатил за проезд гораздо больше, чем рассчитывал, но и был вынужден пополнять счёт транспондера ЗСД. Если бы ему не удалось это вовремя сделать, на ЗСД пришлось бы платить наличными.

сайт подсчитал, сколько можно будет потерять в такой ситуации после того, как трасса М-11 будет достроена (это должно случиться в 2020 году). Сообщалось, что проезд по ней будет стоить порядка 2000 рублей. Скидка по транспондеру «Автодора» составляет 40%, по другим транспондерам - 20%. Таким образом, поездка по М-11 и ЗСД по «родным» транспондерам суммарно обойдется в 1416 рублей. Если же на М-11 будет работать гостевое устройство, а на ЗСД придётся платить наличными (счёт будет пустым), то выйдет уже 2100 рублей.

В правилах использования дорог у всех операторов написано, что, если у человека в автомобиле два транспондера, то это его ответственность. Потому что невозможно сделать так, чтобы транспондер не читался. Единственный способ - это отключить режим интероперабельности в мобильном приложении, - комментируют в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), операторе ЗСД.

Компания «Автодор» (оператор нескольких участков М-11 и других платных дорог) предлагает для своих транспондеров специальный фольгированный пакет, в который можно убрать устройство, чтобы оно не читалось. Вопрос только в том, как водитель должен совершать манипуляции с транспондерами и мобильными приложениями на скорости 100 км/ч на коротком участке КАД между М-11 и ЗСД.

Но вышеизложенная история далеко не единственная.

Вот и приказал долго жить мой транспондер, выданный 01.03.2013 г. На прошлой неделе один раз не прочитался, а на этой перестал совсем. У меня абонемент «Легковой 100». Проезд оплачен вперёд на месяц. Пришлось ещё оплатить проезд повторно наличкой. Заменили транспондер без проблем, а по поводу вернуть деньги, уплаченные повторно, «играют в футбол». Написал претензию в приложение - оно молчит, в офисе шлют в приложение, в телефоне - в офис. Сказали, должны ответить в течение 10 дней, - такая история появилась в ЖЖ-сообществе «СПб Авто».

Срок службы батарейки составляет от пяти до семи лет, в зависимости от интенсивности использования транспондера отвечают в МСС.

Если возникают проблемы со считыванием, то можно обратиться в офис. Там проверят транспондер, и если сигнал слабый - поменяют его, - пояснили в компании.

Вернут ли деньги, излишне уплаченные за проезд, прокомментировать не смогли.

Наконец, в соцсетях можно найти истории о том, что гостевые транспондеры просто не срабатывали на ЗСД. В МСС отвечают, что с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. Клиентам же рекомендуют звонить в колл-центр того оператора, чей транспондер не сработал. Но делать это на скоростной трассе, а тем более, застряв в пункте оплаты, конечно, не стоит. Сначала придётся заплатить.

 

Возможно, будет полезно почитать: