Автомобиль восстановлению не подлежит. вся правда про тотал и абандон по договору каско. Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое "тотал"? Если после аварии машина не подлежит восстановлению

Машина восстановлению не подлежит, такой вердикт в отношении ТС можно услышать от автоэкспертов или страховой компании, когда к ней обращается страхователь за выплатой по КАСКО или ОСАГО.

В терминологии применительно к страхованию, такое утверждение равнозначно наступлению полной (конструктивной) гибели ТС. При этом считается, что восстановление автомобиля невозможно по экономическим соображениям, но на практике это не всегда так.

Конечно, все эти принципы рациональности не применимы к обладателям таких машин, например, как «Победа», «Волга» ГАЗ‑М‑21 McLaren M81 Mustang (1989), Toyota Celica 2.0 GT-FOUR rally в 185 кузове или Ford Mustang (1967). Наверняка, владельцы таких автомобилей, сделают все, чтобы восстановить свою красавицу (ца).

Сегодня расскажем про то, как в полном объёме получить возмещение ущерба, если ваша машина восстановлению не подлежит, дадим полезные ссылки на другие наши статьи, связанные с данной проблематикой.

Первое, что следует сказать, это то, что Методики расчета и условия для наступления полной гибели ТС разные, при выборе которых надо смотреть какие правоотношения возникли непосредственно при причинении ущерба (механические повреждения ТС). Если человек обращается за возмещением по КАСКО, это одно дело, по ОСАГО — другое, а если потерпевший хочет взыскать причиненный ущерб с виновника, это третье.

Машина восстановлению не подлежит КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую формулировку:

«Полная гибель наступает в случае, стоимость ремонта ТС (без/с учетом износа-см. правила страхования) РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или стоимости ТС на момент ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо, поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное возмещение не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения составляет 0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина «Киа РИО», возраст меньше одного года

Рынок 550 000 р. Ущерб без износа (по правилам) 325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя, оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в

Тем не менее, факт наступления гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р., для среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС. Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите знать, как поступить, чтобы не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись,

Многие автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП в тот автосалон, в котором они приобретали её.

Если машина в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС. Автосалон в это время либо молчит, либо ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы страхователь отказался от прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет в СК).

Конечно, для многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является партнером СК, он же ремонтирует ТС на своей территории. На бумаге машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

После восстановления, в том же салоне машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль (часто бывает так, что машине года даже нет), а новый покупатель ТС даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС настоять на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая консультация или экспертная помощь, вот

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник в нее не вписан, и любой отказ в выплате будет незаконным.

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать иск о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в

Здесь мы лишь кратко расскажем о МЕТОДОЛОГИИ при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП по поводу возмещения ущерба применение ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая, и в настоящий момент многие юристы и юридические компании уже начали обжаловать решения нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами, по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Требования к отчету об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае, после подачи иска судья обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать). Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо просить назначить судебку. При назначении судебной экспертизы судья сам поставит правильные вопросы экспертам. Если Вы в чем не разобрались и у Вас имеются вопросы, пожалуйста, задавайте их

Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного. Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости. Таким образом, если Ваш автомобиль на дату ДТП, к примеру, стоил 100 000 рублей и ремонт машины обойдётся в те же 100 000 рублей или больше, то считается, что автомобиль полностью погиб. Стоит размеру ущерба оказаться в сумме 99 999 рублей 99 копеек, то автомобиль не погиб.

Что получит потерпевший?

Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения. Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

Кто признаёт автомобиль полностью погибшим по ОСАГО?

Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля. Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

Реальный пример из нашей практики

В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских. Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного. Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости. Таким образом, если Ваш автомобиль на дату ДТП, к примеру, стоил 100 000 рублей и ремонт машины обойдётся в те же 100 000 рублей или больше, то считается, что автомобиль полностью погиб. Стоит размеру ущерба оказаться в сумме 99 999 рублей 99 копеек, то автомобиль не погиб.

Что получит потерпевший?

Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения. Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

Кто признаёт автомобиль полностью погибшим по ОСАГО?

Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля. Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

Реальный пример из нашей практики

В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских. Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО, что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»?

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый «тотал».

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие «независимые» оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01 .

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что — срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Гибель транспортного средства по ОСАГО. Если авто не подлежит восстановлению

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков. Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали. Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

Что считается полной гибелью ТС?

В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.

Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению.

Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег. Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.

Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль. Тогда вы получите сумму выплат за минусом годных остатков и на этом разойдетесь, но на словах все просто, а на практике ситуация складывается совершенно иначе. Также не торопитесь расписываться в СК под всеми документами которые вам подсовывают и соглашаться со всем подряд, сначала проконсультируйтесь у юристов.

Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты), если в стандартной ситуации, когда авто получило повреждения и его можно отремонтировать СК занижает выплаты, то при гибели ТС, страховая будет наоборот завышать стоимость годных остатков, ведь данная сумма будет вычитаться из вашей выплаты, как мы уже говорили вы получите сумму денег из которой вычтут стоимость годных остатков. Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков. Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т.р., то есть если ущерб вашему авто посчитали в сумму 550000 т.р., то страховая выплатит вам 400000 т.р., а остальные 150000 т.р. вы будете взыскивать с виновника ДТП.

Теперь разберем на примере как страховая будет производить выплаты в случае если ваш авто признали тотальным (не подлежащим восстановлению). Если ваш автомобиль в до аварийном состоянии стоил по средней рыночной цене на момент ДТП 450000 т.р., а страховая оценила годные остатки в 250000 тр. То на руки вы получите в данном случае 200000 т.р., эта сумма и будет размером ущерба, как видим в данном случае лимит выплат не исчерпан и с виновником судиться не придется. Но как уже говорилось выше, если ущерб по ОСАГО составит более 400000 т.р., к примеру 600000 т.р., то с виновника придется взыскивать 200000 т.р.

В настоящий момент в связи с колебаниями курса валют по отношению к рублю привело к росту цен за запчасти практически в 2 раза, чем и воспользовались страховые компании, ведь рост цен на запчасти привел к увеличению среднего размера ущерба, что привело к тенденции увеличения страховыми компаниями суммы ущерба и искусственному созданию ситуаций гибели автомобиля. Ведь чем выше они оценят стоимость годных остатков, тем меньше СК придется платить страхователю. Вот и получается, что страховые оценивают ваш разбитый автомобиль (его годные остатки) дороже, чем он будет стоить на самом деле и в итоге признают его тотальным, ведь сумма ремонта по их расчетам получается довольно высока и конечно же им выгодно будет признать автомобиль не подлежащим восстановлению.

Вывод! Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.

Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону.

Когда вы видите, что у вас очень большой ущерб не торопитесь обращаться в СК, лучше придите и проконсультируйтесь у юристов. Потому что после подписания документов в страховой, где вы согласитесь со всеми выплатами, мы не сможем защитить ваши права в суде, так как суд признает вашу сделку действительной и скажет вам за чем вы обратились в суд после того как сами согласились с условиями СК, наломать дров вы всегда успеете.

Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.

С уважением Администрация «Эксперт 174».

Выплата по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Авария автомашины по вине водителя. Больше участников нет. Машина не подлежит восстановлению. Что должны или не должны выплатить по ОСАГО? Спасибо

Уточнение клиента

В машине погиб пассажир.

Ответы юристов (4)

Азат, добрый день!

К сожалению, в данном случае никаких выплат не будет, так как по данному договору застрахована ответственность водителя за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а не самому себе.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование)

Всего хорошего Вам!

В автомобиле погиб пассажир. Это имеет значение? Спасибо.

Есть вопрос к юристу?

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности - вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности
владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим
вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших
при использовании транспортного средства.

В Вашем конкретном случае никаких выплат по данному виду страхования не предусмотрено.

Данный печальный факт значения не имеет.

Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;

  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение. Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р.

Post navigation

Внимание

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона. Марка авто Модель авто Что такое абандон? Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы. Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату.

403 - доступ запрещён

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства? Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости. К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений.

Тотал???

Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом). Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: ✔ Проведена независимая экспертиза. После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику.
Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство. Вернуться к содержанию ✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»? Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много.

В каких случаях после дтп авто не подлежит восстановлению

  • Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)
  • Как получить выплату по страховке?
  • Можно ли восстанавливать авто если его признали тоталом после дтп
  • Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации?
  • Автомобиль восстановлению не подлежит
  • Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое тотал?
  • Полная гибель (тотал) автомобиля

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб) Однако в боль­шин­стве слу­чаев на прак­тике ожи­да­ния кли­ен­тов стра­хо­вых ком­па­ний не оправдываются. Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен.
Нередко такие ТС просто списывают со счетов, получают страховку, добавляют внушительную сумму и покупают новую машину. Хорошо, если такая материальная возможность есть. А если нет? Не расстраивайтесь, практически в 90% случаев можно восстановить ТС, что бы там ни говорили представители страховой. Если по фото наши мастера определили, что авто можно брать в работу, смело покупайте его, вызывайте эвакуатор и везите к нам.
Мы приобщим к процессу ремонта лучших специалистов по кузовам. Они располагают современным оборудованием, что немаловажно в процессе восстановления. Что в итоге? Вы получите исправный автомобиль, заплатив при этом не так уж много.


Восстановление и ремонт тотальных автомобилей мы проводим с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Динамика ТС возвращается, предоставляется пожизненная гарантия на проделанные работы.
Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

Важно

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.


Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:
  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Если восстановить авто после тотала

В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля. За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков». Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования.
Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Вернуться к содержанию ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме. Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово - "тотал", что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый "тотал".

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие "независимые" оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01 .

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании - это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом "затоталить" ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что - срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

 

Возможно, будет полезно почитать: