Как эффективнее использовать кондиционер в машине. Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами

Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.

Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.

Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.

Какой режим выбрать?

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.

Как выключать?

Рекомендуется выключать кондиционер пока двигатель еще работает, лучше всего за несколько минут до прибытия на место. При этом после выключения кондиционера следует оставить включенным вентилятор. Это нужно для того, чтобы успел высохнуть испаритель. Так под днищем автомобиля не образуется лужа, а в самом испарительном элементе не разовьются различные бактерии и плесень.

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.




/



Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.


В результате задиров на поршне компрессора кондиционера металлическая стружка попадает в тонкие каналы радиатора-конденсора, которые не промываются.

Ошибка №4

Игнорирование антибактериальной обработки радиатора-испарителя в салоне авто. Это приводит к тому, что кондиционер не только становится источником неприемлемого и неприятного запаха, но и может спровоцировать заболевания пассажиров. Профессиональную антибактериальную обработку кондиционера оптимально проводить два раза в сезон его эксплуатации: в начале (весной), и в конце (в октябре). Попутно при этом следует заменить фильтр салона. Он также засоряется, поэтому его пропускная способность снижается и сидящему за рулем приходится устанавливать максимальную скорость обдува. Это не только акустический дискомфорт, но и низкая эффективность охлаждения салона.

Ошибка №5

Установка перед радиатором-конденсором мелкозернистой антимоскитной сетки, которая ухудшает охлаждение радиатора. При этом снижается эффективность работы системы кондиционирования, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Из-за этого, естественно, сокращается ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования. Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор-конденсор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

Применять антимоскитную сетку для защиты радиатора-конденсора от мусора и грязи опасно, хотя и не делать этого также нежелательно, поскольку грязь ухудшает теплообмен.

Тополинный пух и другой муссор также способны снизить эффективность теплообмена не долько для радиатора-конденсора системы кондиционирования, но для основного радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

Ошибка №6

Отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке (с открытыми дверями или окнами и люком). На солнце температура в салоне поднимается до 60-70°С. Если всю ответственность за охлаждение салона возложить на кондиционер, то можно получить два негативных фактора. Во-первых, у вас будет тепловой удар, поэтому включите кондиционер на полную мощность. Если система кондиционирования в полной исправности, начнется интенсивное снижение температуры. А это очень опасно для здоровья пассажиров. Такое охлаждение может спровоцировать различные заболевания (простудные, воспалительные). Если в системе недостаток фреона, салон будет охлаждаться не так интенсивно, но в перегруженном режиме будет работать компрессор кондиционера, что негативно скажется на его долговечности.

Ошибка №7

Самостоятельная дозаправка системы фреоном из аэрозольного баллончика (встречаются в продаже на рынках). Дозаправка системы самостоятельно, наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

Ошибка №8

Включение кондиционера после стоянки на солнце на полную мощность и подача потока холодного воздуха на лобовое стекло. На стекле, особенно при наличии сколов и микротрещин, могут образоваться трещины. Обусловлено это тем, что вклеенное лобовое стекло современного автомобиля является элементом, повышающим жесткость кузова, т.е. оно находится под нагрузкой. А резкие перепады температур не по всей поверхности, а фрагментарно, способны вызвать в стекле критичные скачки внутреннего напряжения. Это и провоцирует образование трещин.

Ошибка №9

Езда с открытым люком или окнами при включенном кондиционере. При таком режиме езды в салон попадает большое количество теплого воздуха, поэтому система охлаждения все время будет работать в режиме максимальной нагрузки. А это, собственно, также снижает ресурс кондиционера.

Ошибка №10

Частая мойка радиатора автомобиля с использованием активной пены. В некоторых моделях авто это может привести к ускоренной коррозии и потере герметичности радиатора-конденсатора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Лето прошлого года било температурные рекорды, и вот аномальная жара снова дает о себе знать на всей территории Европы. В мире опять фиксируются новые рекорды высоких температур. Россиян в этом году лето не жаловало, но вот к августу к нам возвращается долгожданное тепло.

Погоду в Европейской части России постепенно начинает определять антициклон, который в 2010 году стал причиной аномальной жары, когда на протяжении месяца температура воздуха превышала тридцатиградусную отметку.

В Испании, Франции и Великобритании прошедший июль стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений. Например, в Бельгии 1 июля температура достигла 37 градусов, что стало самым высоким показателем за более чем 110 лет.

Когда на улице 35-градусная жара, температура в салоне может достичь 60 градусов всего за несколько минут! Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду.
Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой разумеющееся, и, будь то утренняя дорога на работу или длительная поездка в выходной, мы уже не представляем свою жизнь без спасительной прохлады.

Ford решил дать несколько полезных советов, как правильно и максимально эффективно использовать кондиционер, чтобы жаркие летние путешествия не приносили ничего кроме радости и удовольствия:

1. Если машина долго стояла на солнце, на пару минут откройте все окна и включите кондиционер на максимум, чтобы выпустить из салона весь горячий воздух.
2. Используйте кнопку максимального охлаждения, чтобы быстро понизить температуру в салоне.
3. Если в салоне становится слишком холодно, не стоит выключать и затем снова включать кондиционер. Лучше добиться комфортных условий путем регулировки температуры воздуха и скорости работы вентилятора.
4. Сидящие спереди пассажиры уже замерзают, а на заднем ряду по-прежнему жарко? Не стоит закрывать вентиляционные решётки на передней панели. Вместо этого, направьте их в сторону потолка или боковых стёкол, тем самым обеспечив приток холодного воздуха в заднюю часть салона.
5. Если на улице комфортная погода, стоит отключить кондиционер, и приоткрыть окна в салоне во время движения.
6. Старайтесь парковать свой автомобиль в тени или использовать специальные теплоотражающие экраны. Это поможет существенно уменьшить нагрев салона во время стоянки, а после запуска двигателя вы сможете добиться желаемой температуры гораздо быстрее.
7. Если в автомобиле имеется люк или панорамная крыша, не забывайте закрывать солнцезащитные панели, чтобы избежать перегрева салона во время стоянки.
8. Если ваш автомобиль оснащён системой дистанционного запуска, всегда оставляйте систему кондиционирования в автоматическом режиме. Когда вы сядете в автомобиль, температура в салоне будет уже достаточно комфортной.
9. Не откладывайте в долгий ящик процедуры технического обслуживания кондиционера:
10. Всегда меняйте салонный воздушный фильтр с периодичностью, предусмотренной производителем. Фильтр нельзя просто удалять, его обязательно необходимо заменять на новый.
11. Если салон автомобиля стал хуже охлаждаться, незамедлительно обратитесь за помощью в центр технического обслуживания.
12. Важно помнить, что после нескольких лет работы может произойти частичная утечка хладагента из системы кондиционирования вашего автомобиля. Это приводит к ухудшению характеристик работы системы. Чтобы устранить проблему, необходимо полностью осушить систему, а затем заправить её новым хладагентом. Данная работа должна проводиться только у официального дилера, обладающего запасом необходимых оригинальных запчастей для вашего автомобиля.

А знаете ли вы, что?

В новых моделях Ford для достижения комфортной температуры повторному нагреву подвергается лишь ограниченный объём воздуха. Ранее системы кондиционирования сначала охлаждали весь проходящий воздух до ледяных температур, а затем повторно нагревали его, добиваясь заданных владельцем автомобиля значений. В системах нового поколения воздух охлаждается до температур чуть ниже заданных, а затем, в процессе незначительного подогрева, системы добиваются установленной пользователем температуры.

Работая в автоматическом режиме, система получает информацию от множества датчиков, чтобы определить оптимальные параметры работы и обеспечить заданный уровень комфорта в салоне. К примеру, в автомобиле установлен датчик, определяющий, с какой стороны сейчас светит солнце, и какая часть салона подвергается более активному нагреву. Получая информацию с датчика, система управляет температурой выходящего воздуха. Например, если солнце светит с правой стороны, система подаёт в пассажирскую зону более прохладный воздух, обеспечивая одинаковый уровень комфорта для водителя и пассажира. Эта система затрачивает значительно меньше энергии, что в итоге поможет вам существенно сократить расходы на топливо.

На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения. Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

  1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
  2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

Начнем с основ

Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

Классический метод

Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

Включите минимальный режим работы кондиционера

Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

Правильное выключение

Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

  • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
  • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
  • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

[ Скрыть ]

Принцип работы автомобильного кондиционера

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством. Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты


Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе. Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами. Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать (автор видео — Телеканал ICTV).

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

 

Возможно, будет полезно почитать: