Ремонт по каско авто находящегося на гарантийном обслуживании. Страховка каско: сроки и условия ремонта Ремонт после дтп по каско

Страхователю обычно предлагают выбрать один из двух вариантов возмещения.

  1. Оплата ремонта по КАСКО на СТОА с направлением к дилеру из списка СК.
  2. Получение выплаты наличными, чтобы ремонтироваться там, где захочет клиент.

Предпочтительным для обеих сторон является первый пункт – починка авто у дилера. Почему, понятно: страхователь получает гарантии качественной работы, страховщик подтверждает честность клиента (исключает попытки заработать на страховке). И все, казалось бы, в плюсе.

С единственной оговоркой: схема ремонта авто по КАСКО с направлением от СК не всегда работает как надо. Камень преткновения – сроки. Точнее, сроки согласования суммы починки машины между СТОА и СК. Как ее можно решить?

Не тот случай, когда следует потерпеть

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом компромиссе. На основании ГК РФ (ст. 949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства, направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени. Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит, ему придется ускориться.

То, что СТОА и СК не могут договориться, – не проблема страхователя

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях – брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО . Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех, кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в 90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Порядок ремонта по КАСКО у дилера

Если же страховщик готов выдать направление в автосервис чуть ли не в день убытка, водителю повезло. Здесь важно не испортить ситуацию своим незнанием порядка действий. Алгоритм ремонта по КАСКО у официального дилера достаточно прост.

  1. Как и с любым страховым случаем, все начинается с заявления на выплату. К нему можно сразу приложить данные от ГИБДД и свои идентификационные документы.
  2. Страховщик с вероятностью в 99% захочет осмотреть пострадавший транспорт. Не стоит затягивать с этой процедурой.
  3. По факту осмотра заявитель получит направление на автосервис для расчета стоимости ремонта у дилера по КАСКО. В списке партнеров страховой компании может быть несколько мастерских – на выбор страхователя.
  4. Далее последует осмотр в автомастерской. Если машина на ходу, водитель, скорее всего, отправится на ней домой – до согласования условий между СТОА и страховщиком. Отвести на это действо сторонам стоит условно 10-14 дней, не больше.
  5. Когда смета будет согласована, страхователю поступит звонок из автосервиса.
  6. Сроки ремонта по КАСКО должны быть четко указаны в счете исполнителя (то, что за работу платит страховая организация, не отменяет статуса потребителя услуги для водителя, по закону о правах потребителей он вправе требовать данных о сроках работ).
  7. Когда машина будет восстановлена, останется только подписать акт приемки и отчитаться в СК, если это предусмотрено ее правилами.

На этом ремонт автомобиля по КАСКО у дилера заканчивается. При нормальной работе такой схемы весь срок от убытка до принятия авто из сервиса занимает не более 1-1,5 месяца. И это для самых сложных случаев.

Полис добровольного автострахования КАСКО позволяет защитить собственное имущество страхователя от таких рисков, как угон или повреждения.

При заключении договора на автострахование важнейшим нюансом являются сроки проведения ремонта автомашины, которые устанавливаются правилами работы страховой компании.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В течение какого периода страховщик обязан отремонтировать транспортное средство, и какие документы для этого потребуются, читайте далее.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре ().

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Когда выдается направление

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Какие документы нужны

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. . Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.

  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.

  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены ().
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).
  5. Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

    1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
    2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства и наличие повреждений.

    3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.
    4. Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Какой срок ремонта по КАСКО

Итак, сроки ремонта должны быть указаны в договоре на добровольное автострахование.

Если документов определенный параметр не установлен, то стороны, заключившие соглашение должны руководствоваться , в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос.

Максимальный

Если срок проведения ремонтных работ не регламентируется договором и правилами страховой организации, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей».

Документ указывает, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

У официального дилера

Если производится ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля (у официального дилера), то сроки могут составлять 15 – 30 дней.

Сокращение сроков в первую очередь связано именно с тем фактом, что транспортное средство находится на гарантии и должно обслуживаться максимально быстро.

Однако в случае задержки восстановления по каким-либо причинам страховая организация обязана направить страхователю письменное уведомление.

У неофициального дилера

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера устанавливаются программой добровольного автострахования.

В большинстве компаний, при отсутствии причин, которые могут привести к задержке, такой ремонт выполняется в течение 25 – 30 дней и не может превышать максимального параметра.

Если сам виноват

Нередко случаются ситуации, когда в получении ущерба виноват сам собственник автотранспортного средства (например, установлена вина автовладельца в ДТП).

Если данная ситуация предусматривается страховым договором как страховой случай, то сроки восстановления регламентируются ситуациями, описанными ранее.

Порядок и нюансы

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется ;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Нарушение сроков и неустойка

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Что делать, если процесс затянулся

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Страхователь, по предварительному согласованию с автостраховщиком, имеет право:

  • заменить ремонтную компанию;
  • заменить способ получения компенсации на денежное возмещение.

Большинство клиентов страховых фирм при заключении договора не интересуются, за какой промежуток времени будет произведен ремонт авто по КАСКО при наступлении страхового случая. А зря! Дело в том, что по закону сроки ремонта по КАСКО не устанавливаются, что может затем аукнуться страхователю долгими ожиданиями, расстроенными нервами, а порой – и судебными разбирательствами. Особую пикантность придает ситуации то обстоятельство, что начиная с 2017 года, материальная компенсация нанесенному ущербу заменена послеаварийным обслуживанием поврежденного автомобиля.

Ремонт по КАСКО производится в сроки, установленные нормативными документами компании-страховщика, и, согласно части второй статьи 943 Гражданского Кодекса РФ, непременно закрепляются в тексте страхового договора. Это означает, что ответственность за продолжительность ремонта по КАСКО перешла от станции техобслуживания к страховой фирме, и она обязана придерживаться указанных в договоре сроков.

ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования


2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

Но это не единственный фактор, влияющий на сроки ремонта автомобиля по договору КАСКО. Здесь играют роль также следующие обстоятельства:

  1. Насколько существенны полученные повреждения. При серьезных поломках, требующих полную замену целых комплектующих узлов либо агрегатов, понадобится гораздо большее время по сравнению с мелким ремонтом и заменой небольших деталей. Более того, если транспортное средство повреждено на три четверти или еще в больших размерах, со стороны страховщиков возникает вопрос: а насколько целесообразны восстановительные работы? Возможно, что им будет выгоднее признать полную гибель машины и компенсировать ущерб с учетом этого. По этой причине также можно потерять довольно много времени.
  2. Марка и класс автомобиля. Восстановление зарубежных моделей, да еще и высших классов, требует наличия нужных деталей от производителей или их местных представителей, что тоже требует определенного времени.
  3. Насколько слаженным является сотрудничество страховых компаний с авторемонтниками. Если транспортное средство восстанавливается при помощи партнерской организации, обычно работа проводится без задержек. Когда же ремонт производит «чужое» СТОА, это может негативно отразиться на времени его проведения.
  4. Существует ли очередь на восстановительные работы. Вероятны ситуации, особенно в «аварийно-опасное» время года, когда количество страховых происшествий очень велико по сравнению с числом партнерских мастерских, что порождает очереди.

Сроки выдачи направления на ремонт

И в этом случае все тоже упирается в страховой договор, где этот промежуток должен быть обязательно оговорен.

Исчисление временного промежутка, в течение которого проводится ремонт по КАСКО, начинается:

  • при повреждении автомашины – с момента подачи соответствующего заявления представителям страховой;
  • при угоне – сразу после выдачи справки о закрытии уголовного дела либо об отказе в его возбуждении.

Период поставки запчастей

Данный процесс регламентируется следующим образом:

  • если необходимые детали будут приобретаться у компаний, находящихся в России, дедлайн колеблется в интервале одной-двух недель;
  • для зарубежных поставок предоставляется временной отрезок от 15 дней до одного месяца.

Если возникла необходимость в дополнительном времени, мастерская по автомобильному ремонту обязана проинформировать об этом официальным письмом как страховщика, так и автовладельца. При наличии веских оснований тот, по договоренности со страховой компанией, обладает правом сменить организацию-ремонтника и отремонтировать свое транспортное средство на другой станции техобслуживания.

Сроки ремонта по КАСКО

Бывают случаи, когда сроки восстановления не оговорены в срахдоговоре. Здесь ситуацию можно урегулировать двумя способами:

  1. Следовать букве закона: та же статья ГК подчеркивает, что они должны быть разумными.
  2. Обратиться с письменным запросом к страховщикам об установлении сроков. Они обязаны дать ответ тоже в письменном виде.

С другой стороны, согласно закону « О защите прав потребителей» максимальным сроком считается 45 дней после подачи соответствующих документов.

Обычные сроки восстановления автомашины, находящейся под гарантией, у официального дилера составляют от 15 до 30 дней. Если ремонтные работы проводятся неофициальным дилером, продолжительность может несколько возрасти, но не превысить максимальное значение.

В ситуациях, когда в происшествии, повлекшем ущерб, в установленном законом порядке виновным признается сам владелец автомобиля (если таковые предусмотрены договором о страховании), вопрос решается по аналогичной методике.

Что делать, если восстановление затянулось?

Действия владельца автомашины зависят от конкретной ситуации. Если страховщик не соблюдает сроки, зафиксированные договорными обязательствами, и своевременно не направляет транспортное средство на ремонт, у страхователя остаются следующие варианты для маневра:

  • самому зайти к ремонтникам и потребовать дубликат заказа-наряда по ремонту;
  • обратиться с письменной претензией, подкрепив ее этим документом.

Если эти шаги не возымеют действия, остается последний вариант – исковое заявление в суд.

Если проблема заключается в несогласовании объема и фронта необходимых восстановительных работ, следует потребовать у ремонтников дать соответствующие объяснения. Возможен вариант, когда страховая не оплачивает ремонтные работы. Вопрос решается направлением письменной претензии к компании с требованием в минимальные сроки решить проблему. Когда причиной задержки становятся авторемонтники, страхователь волен провести ремонт за свой счет, а впоследствии — взыскать компенсацию судебным способом.

Вместо заключения – два актуальных совета по поводу того, как избежать «долгостроя» при восстановительных работах:

  1. Перед подписанием договора удостовериться, что он содержит пункт, касающийся сроков ремонтных работ, а при отсутствии оного – потребовать его ввести.
  2. Вместе с заявлением своевременно подать необходимые документы в страховую компанию.
  3. Потребовать документально зафиксировать время передачи транспортного средства в СТОА и срок окончания ремонтных мероприятий.

И, конечно, не пускать дело на самотек, контролируя весь процесс восстановительных операций.

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Заключая договор КАСКО, любой клиент надеется, что страховой случай никогда не наступит. Однако мелкие и крупные аварии случаются каждый день, и однажды может возникнуть вопрос: как отремонтировать авто по КАСКО?

Нужно чётко представлять, что и когда можно требовать у страховой компании, на какой размер компенсации можно рассчитывать, и как долго придётся ожидать исполнения обязанностей страховщика. Не всегда ремонт проходит мирно, бывают случаи, когда водителям приходится отстаивать свою правоту в суде.

Порядок действий при аварии

Как отремонтировать машину по КАСКО со справкой из ГАИ? Если возникла любая аварийная ситуация, и машина получила повреждения, владелец обязан как можно спокойнее оценить обстановку и выполнить следующие действия:

  • Выйти из машины, оказать помощь пострадавшим, если есть необходимость. Затем нужно поставить аварийный знак и вызвать инспекторов ГАИ.

До их прибытия не стоит вступать в переговоры со вторым участником аварии и соглашаться на любые просьбы договориться. Компенсацию от страховой компании можно получить только по полностью оформленному ДТП.

  • После приезда инспекторов нужно максимально правдиво и полно объяснить ситуацию и участвовать в составлении протокола. Инспектор должен зафиксировать положение автомобилей, следы протектора на асфальте, тормозной путь, перечислить с подробным описанием все имеющиеся повреждения. Чем подробнее будет составлен протокол и чем больше будет собрано доказательств вашей невиновности, тем проще будет получить компенсацию.
  • Водитель получает справку об аварии в ГАИ, она вместе с иными документами и страховым полисом предоставляется в страховую компанию. Важно не опоздать: во многих компаниях срок подачи заявления ограничен всего несколькими днями после аварии.
  • Страховщики назначат экспертизу, которая оценит повреждения и назовёт точную стоимость ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по КАСКО проводится только при соблюдении определённого порядка действий владельца и своевременного предоставления документов. Все условия должны быть обязательно прописаны в договоре и в правилах страховой компании, которые необходимо обязательно изучить заранее. Кроме того, нелишним будет постоянно иметь в машине номер страхового комиссара, если его услуги предусмотрены программой страхования.

Варианты ремонта по страховому полису

Когда виновники аварии установлены, и все формальности с ГАИ улажены, страховая компания обязана возместить ущерб, нанесённый застрахованному автомобилю. Ремонт по страховке КАСКО может проводиться в трёх вариантах, у каждого из которых есть свои плюсы для клиента:

  • Если машина пострадала в аварии, владелец сам отправляет её на станцию техобслуживания. В этом случае он сам может определить, в какой сервис обратиться, выбирает лучших специалистов и приобретает необходимые комплектующие. Когда ремонт окончен, владелец авто предъявляет чеки в страховую компанию и получает денежную компенсацию на руки.

Основной минус – это наиболее дорогой вариант страховки, так как чаще всего страховым компаниям приходится оплачивать крупные счета. Ремонт по КАСКО и гарантийное обслуживание можно будет проводить в одном и том же сервисном центре у знакомых специалистов.
  • Второй вариант – страховая компания оценивает ущерб и стоимость ремонтных работ, после чего клиенту на руки выдаётся оговоренная сумма. Плюсов несколько: обычно выплаты можно получить довольно быстро, можно выбирать совершенно любой автосервис и самому подбирать подходящие запчасти. Минус: суммы, полученной после оценки ущерба, может не хватить, и тогда клиенту придётся вкладывать собственные средства для завершения ремонта.
  • Третий способ является самым трудоёмким. После завершения всех формальностей машина отправляется в сервисный центр данной страховой компании, откуда владелец сможет забрать отремонтированный автомобиль.

Сразу возникает вопрос: кто должен поставить сроки ремонта авто по КАСКО? Обычно они прописываются в договоре, но этот вопрос может оказаться недостаточно проработанным, и клиенту придётся очень долго ждать возвращения своего автомобиля.

Сколько могут ремонтировать авто по КАСКО? Ответ зависит не только от самого страховщика, но и от сервисного центра, у которого тоже может найтись немало причин для возникновения проблем и задержек.

Может не оказаться нужных деталей или какого-либо специалиста, страховая компания может не перечислить необходимую сумму и т. д. У ремонта авто по КАСКО сроки в итоге могут растянуться на несколько месяцев, и клиент всё это время будет оставаться без машины.

Как добиться ускорения ремонта

Если у вас есть полис на КАСКО-страхование, ремонт после аварии проводится в соответствии с правилами страховой компании, если эти правила нарушаются, вы можете сначала подать письменную претензию страховщику, а потом обратиться в суд. Сложнее всего будет доказывать свою правоту, если вы невнимательно прочитали договор, из-за чего возникло недоразумение. Если же правда на вашей стороне, можно подавать иск и требовать денежной компенсации вместо невыполненных ремонтных работ.

Для подачи заявления в суд необходимо собрать все документы: справки из ГАИ, наряд-заказ на проведение ремонта в центре, страховой полис и т. д. Во время разбирательства судебные органы выяснят, почему ремонт не был выполнен вовремя, и кто действительно виноват в задержке. Обычно клиенту ещё до суда предлагают уладить дело и решить его побыстрее.

 

Возможно, будет полезно почитать: