Виды домкратов и их характеристики. Виды автомобильных домкратов, как выбрать лучший Какие бывают домкраты

Слово домкрат голландского происхождения, как, кстати, и многие такелажные термины
в русском языке. Не возьмемся утверждать однозначно, но очень похоже, что их вхождение в русский язык произошло при Петре Первом. Слишком уж много заимствований из голландского и немецкого языков в одно и тоже время: от слова «анкер» (крепежная деталь или сходная по форме часть механизма часов - по-немецки Anker, буквальный перевод - якорь) до стропа (по-голландски «петля»). Устройство домкрата (от голландского dommekracht) достаточно старого происхождения и известно с древности.

Существуют 2 популярные легенды связанных с эти механизмом.
Первая гласит, что в древности (правда, мы не нашил упоминания в серьезных источниках и не готовы определить, что это за «древность») домкратом ломали городские ворота при штурме. Технически это в принципе возможно, а многие популярные устройства имеют военное происхождение. Далее легенда гласит, что конструкция устройства была украдена и продана, став едва ли не первым случаем промышленного шпионажа.
Другая легенда связана с происхождением автомобильного домкрата. Его изобретателем принято считать Питера Лунати (Peter Lunati). Он занимался ремонтом машин в 20-х годах 20-го столетия в США. А идея создания автомобильного подъемника с центральной гидравлической стойкой запитанной от ручного (в первых версиях) гидроагрегата, посетила его в парикмахерской. Там мастер, подстригая его маленького сына, легко поднял кресло на нужную высоту с помощью простого гидравлического устройства с ручным (вернее ножным) приводом-насосом. В 1925 году наблюдательный американец построил первый в мире автомобильный гидравлический подъемник.

Немного из нашего прошлого. *

На заре отечественной автопромышленности, первыми, стали винтовые домкраты без редуктора. Довольно увесистая и очень прочная штуковина, оснащенная простейшим механизмом для фиксированного подъема и опускания, в случае необходимости нередко использовался в пути в качестве наковальни, когда возникала потребность что-либо расклепать или выпрессовать. Многие старые водители до сих пор вспоминают о нем с теплотой. Но для установки его требовалось по-пластунски подползать под машину и в таком положении производить подъем, что вызывало немало неудобств. К тому же для его производства расходовалось много металла, с экономической точки зрения - это роскошь.

Прогресс автомобильной промышленности подвигнул конструкторскую мысль к изобретению новых типов конструкций домкратов. Появились серийные реечные домкраты отечественного производства. Надежность, которых зависела от пружины и состояния зубчиков фиксатора подъемного механизма. Надо признать, что качество их было не на высоте и после уже не продолжительной эксплуатации домкрата, случаи падения возникали все чаще. С покупкой "Фиата" и строительством автозавода в Тольятти начался выпуск "Жигулей" которые комплектовались рычажным реечным домкратом с редуктором. Приспособление получилось весьма надежным для легковых автомобилей, но уключину для личинки домкрата на коробах "Жигулей" быстро съедала коррозия. И уже "восьмерки" стали комплектоваться рычажно-винтовым ромбовидным домкратом, который не так требователен к месту его установки. Качество подобного устройства вызывает до сих пор массу нареканий из-за низкого качества металла, применяемого при его изготовлении.

Грузовой транспорт требовал надежных, мощных и компактных домкратов. На смену винтовым пришли гидравлические домкраты. Сначала пятитонные - "ГАЗоновские" надежные, эксплуатировавшиеся с успехом по много лет. Ими комплектовались и автомобили "ЗИЛ". Но уже для автомобиля "МАЗ" подобное устройство оказалось непригодным из-за малой грузоподъемности. Непригодным домкрат оказался и для автомобиля "УРАЛ", в связи с малым ходом штока, чтобы поднять мост требовалось под опору домкрата подкладывать объемную подложку. Для "УРАЛов" специально разработали домкрат гидравлический двухштоковый, который избавил водителей возить с собой отрезки железнодорожных шпал.

Лежа под машиной
С появлением на родных просторах автомобилей "КАМАЗ" водители получили один из лучших домкратов советского прошлого. Его грузоподъемность 10 тонн. Бутылочного типа, обладающих комфортной массой для устройств подобного рода. Безупречная надежность и удобство в работе сделали "камазовский" домкрат любимым приспособлением всех водителей и особенно дальнобойщиков. Даже водители, работающие на грузовиках импортного производства, прилагали все усилия для получения в свое распоряжение штатного "камазовского" домкрата. Чехословацкие, например, идущие в комплектации автомобиля "Шкода", не шли ни в какое сравнение по надежности с отечественным устройством. Большинство водителей занятых в перевозках грузов на дальние расстояния, и все "колдуны" (была и такая категория водителей, которая занималась перевозками частных грузов, запрещенных законодательством того времени) поголовно, непременно возили с собой по два домкрата. В случаях, когда взрывались оба колеса на одной ступице, благодаря максимальной загрузке, что часто происходило в летний зной, поднять мост автомобиля одним домкратом - невозможно. Для этого не хватает длины хода штока и требуется подставить другой домкрат для подъема машины на требуемую высоту. Можете представить всю "комфортность" подобной работы? А если такую работу еще и надо выполнить в условиях осенней распутицы?
Когда домкрат как в масло уходит в мягкий грунт. Тут потребуется и незаурядная смекалка и предусмотрительность, если водитель не имеет в своем арсенале деревянных подложек, то смена пробитого колеса на запасное становится сущим адом.

Несмотря на все вышеперечисленные неудобства, возникающие при работе с домкратами, они значительно облегчили и без того нелегкий труд водителей-профессионалов. Ведь использование домкрата не ограничивается только заменой пробитого колеса. Их применяют для выполнения различных работ. Предположим, опорная "лапа" полуприцепа пришла в негодность, для ее замены потребуется автокран или как минимум кран-балка, но небольшой домкрат сводит на нет участие в ремонте этот вид подъемных устройств. Или рассмотрим более трагическую ситуацию, после ДТП требуется освободить водителя, зажатого искореженным металлом кабины и тем самым спасти человеку жизнь - без домкрата не обойтись. Именно таким образом, гениальность изобретения, на наш взгляд, во многом определяется расширением сфер его применения.

* Этот обзор недавнего прошлого и современности применения домкратов принадлежит авторству профессионального водителя дальнобойщика, который совсем недавно покинул кабину уйдя на пенсию. Даже для нас в нем было немало нового.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Домкрат - это механизм, в качестве основной функции которого выступает поднятие и фиксация грузов на высоте. В роли отличия данного устройства от других подъемных механизмов по типу кранов и лебедок можно выделить возможность расположения оборудования снизу, а не сверху, что исключает необходимость использования вспомогательных канатов, цепей и сооружений.

Основные виды домкратов

Сегодня существует несколько разновидностей домкратов, среди них:

  • винтовые;
  • реечные;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Первые применяются для ремонтных работ, когда есть необходимость установить груз сверху или снизу. При этом может использоваться вращающаяся пята или лапа. Грузоподъемность таких устройств обычно не превышает 15 тонн. Агрегаты состоят из цилиндра, внутрь которого помещается несколько или один подъемный винт. Он может выдвигаться или задвигаться, что зависит от направления вращения зубчатой гайки.

Рассматривая виды домкратов, фото которых представлены в статье, следует выделить их основные преимущества. Например, винтовое устройство обладает наибольшей надежностью при эксплуатации, что объясняется тем, что груз укрепляется резьбой, а при подъеме гайка вращается вхолостую. Важными плюсами можно назвать ещё и устойчивость, а также прочность, работать такие механизмы способны без дополнительных подставок.

Рассматривая винтовые домкраты, виды этого оборудования вы должны изучить прежде всего. Среди прочих необходимо выделить комбинированные рычажно-винтовые устройства, которые обладают важным преимуществом, выраженным в низкой стоимости, внушительной высоте подъема, незначительной массе и компактных размерах. Следует упомянуть еще и о недостатках данной разновидности винтовых домкратов, среди которых - плохая устойчивость, а также приводная рукоятка, которая не отличается удобством при эксплуатации.

Подробнее о рычажно-винтовых домкратах

Основные виды домкратов для автомобилей включают рычажно-винтовые устройства, которые считаются наиболее функциональными и используются для подъема грузов до 1 тонны. Среди достоинств незначительный вес, высокий рабочий ход и низкая стартовая высота.

Однако внушительной жесткостью эти конструкции похвастать не могут, как и устойчивостью. Если необходимо поднять груз, масса которого достигает 2 тонн, то следует предпочесть ромбическую разновидность, в комплекте которой 4 рычага, соединенных между собой с помощью шарниров. Они расположены по форме ромба, что и дало название устройству.

Подробнее о винтовых домкратах

Основным минусом пневматических домкратов выступает внушительная стоимость, на которую влияет дорогостоящая технология изготовления, сложность конструкции, а также небольшие партии промышленного выпуска. Рассматривая такие домкраты, виды и конструкция которых должны быть вами изучены перед покупкой, следует упомянуть, что подобные устройства могут оказаться небезопасными при заглушенном двигателе. Что касается грузоподъемности, то она определяется давлением в пневмоприводе.

Характеристики стоечных домкратов механического типа

Рассматривая виды домкратов для автомобилей, стоит выделить стоечные механические устройства, в конструкции которых имеются винты, способные осуществлять подъем грузов до 3 тонн. Такие конструкции имеют высокую жесткость и отличную устойчивость, а вот среди изъянов серьезный внушительный вес и небольшая высота подъема.

Подкатной домкрат и его основные разновидности

Рассматривая виды следует выделить переносные, стационарные и передвижные устройства. Данные механизмы могут обладать разной конструкцией, но по устройству подразделяются на реечные, винтовые и гидравлические. Последняя разновидность считается наиболее востребованной и больше известна, чем классическая подкатная.

Подходят такие устройства как для частного автомобилиста, так и для шиномонтажных мастерских. Однако для работы оборудования необходимо обеспечить ровное твердое покрытие, которое требуется для перемещения. По виду такие виды автомобильных домкратов представляют собой тележку, которая перемещается с помощью колесиков, изготовленных из стали. Весит конструкция достаточно много, а цена довольно высока. Не подойдут такие домкраты для транспортировки в автомобиле. Это обусловлено тем, что в условиях дороги вы не сможете воспользоваться устройством, однако мастерские иногда не могут обойтись без такого оборудования.

По высоте подкатные механизмы не столь высоки, но устойчивы, последнее качество обеспечивается площадкой, которая выступает в качестве опоры. В конструкцию входит подъемное устройство, насос и поршень. Всё это позволяет оборудованию работать с грузом, обладающим внушительным весом. Используя его, вы сможете поднять машину, чтобы заменить колеса. В устройстве имеется еще и основной ролью которого выступает фиксация груза на любой высоте. В продаже можно встретить механизмы с дополнительными захватами, которые расширяют возможности домкрата. Специалисты советуют уметь отличать псевдогидравлические модели от подкатного гидравлического оборудования.

Особенности использования подкатных устройств

Если, рассмотрев все виды домкратов для легковых автомобилей, вы выбрали подкатное оборудование, то должны ближе ознакомиться с особенностями и правилами его использования. Если есть необходимость поднять ту часть автомобиля, где находится колесо, то устройство для начала необходимо установить на ровную поверхность, в противном случае не избежать неприятных последствий. Если механизм сдвинется, то машина сорвется, и такое нарушение правил приведёт к травмам.

Можно поинтересоваться перед началом работ, на какой груз рассчитано устройство. Если норма груза будет превышена, то механизм, как и автомобиль, может оказаться повреждён. Для обслуживания и ремонта легкового автомобиля можно подобрать механизм, грузоподъемность которого составляет 2 тонны или меньше. Если же речь идет о более мощном транспорте, то потребуется подкатное оборудование на 5 тонн.

Автомобиль, предназначенный для проведения технического обслуживания, необходимо зафиксировать. Для колес в этом случае используются стопорные башмаки. Эта фиксация исключит сдвигание кузова с места. Механизмы позволят лишь поднять автомобиль, однако пока машина установлена на них, ремонтных или других работ осуществлять нельзя. Как только транспорт удастся поднять на нужную высоту, механизмы следует убрать, для этого используются страховочные подставки.

Заключение

Перед приобретением той или иной разновидности домкрата необходимо узнать о массе своего автомобиля. Это позволит исключить возможность приобретения устройства с неправильной грузоподъемностью. Этот параметр должен подбираться с небольшим запасом.

Необходимо помнить о том, что мощные механизмы имеют более внушительные размеры и массу, поэтому для их транспортировки и хранения понадобится некоторое количество свободного пространства. Специалисты все чаще в последнее время рекомендуют приобретать товары отечественного производства, ведь, по сравнению с иностранными, они не сильно отличаются по функциональности, а вот стоят гораздо дешевле. Да и сервисные центры импортных устройств отыскать в своем городе будет довольно сложно, если вы не живете в мегаполисе. Как показывает практика, отечественные домкраты более ремонтопригодны, исправить неполадку при ее возникновении вы сможете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Для поднятия различных объектов без необходимости задействовать вспомогательные сооружения или приспособления используют гидравлический домкрат. Для этого домкрат располагают под объектом и минеральное масло, на котором он работает, начинает поднимать груз путем перемещения дифференциального поршня. Такое приспособление применяют в народном хозяйстве для подъема грузы до двухсот тонн. Причем для поднятия груза столь большой массы потребуется незначительное усилие. Подъем осуществляется плавно, сама по себе такая конструкция очень крепкая. У такого мощного механизма есть лишь один недостаток – домкрат сам по себе весит много и в силу конструктивных особенностей его поршень двигается достаточно медленно. Кроме того домкрат гидравлический купить дешево не получится.

Какие бывают домкраты

Существует огромное разнообразие моделей домкратов, различие между ними состоит в конструкции и по типу привода. Бутылочный домкрат имеет простую конструкцию и удобен в использовании. Сфера его применения – подъем техники и автотранспорта различного тоннажа, а также зданий (в строительстве). У подкатного домкрата принцип действия аналогичен бутылочному и также может быть использован для подъема автотехники весом до трех тонн. Различают несколько видов такого подъемного механизма.

Как устроен и работает домкрат

Основные детали домкрата – это перекладина-рычаг, которая вращается вокруг оси, клапаны, плунжер, хранилище масла и возвратно-поступательный механизм движения внутри цилиндра.

Когда насос механизма работает, жидкость заполняет основание цилиндра и деталь цилиндрической формы поднимается наверх, что заставляет груз подниматься. Конструктивно устройство, функция которого заключается в поддержании оптимального давления, состоит из клапанов – всасывающего и нагнетательного. Первый не допускает возврата масла в резервуар, а второй не дает ему его покинуть. При откручивании винта давление падает, что приводит к опусканию груза. Подъем осуществляется равномерно, объект закрепляется на нужной высоте благодаря особым свойствам гидравлического масла.

Работа подъемного механизма ведется не быстро, кроме того предъявляются особые требования для их транспортировки и хранения. В частности вертикальные домкраты перевозят только стоя, чтобы не вытекало масла. Что касается особых условий хранения, то нужно следить за состоянием элементов домкрата, а также отслеживать уровень масла и избегать его протечек.

Помимо различных отраслей хозяйства и строительства домкраты используют в автомобильных мастерских, пунктах технического обслуживания, прокладке трубопроводов, проведении спасательных работ. Словом, он пригодится везде, где требуется поднимать тяжелые грузы и технику.

Без него сложно представить ремонт в домашних условиях. Не имея этого приспособления, замена колеса в дорожных условиях практически невозможна. При помощи устройства поднять машину сможет даже ребенок, как вы уже догадались, речь, конечно же, о домкрате.

До появления подъемников, домкраты были чуть ли не единственным устройством, которым можно было поднять большой груз и произвести ремонт или замену той или иной запчасти. Несмотря на относительную простоту своей конструкции, домкрат отлично справляется со своей работой и пользуется большой популярностью среди автомобилистов. В этой статье я попытаюсь рассказать о том, какие бывают домкраты, а также о том, как выбрать хороший домкрат, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них.

Выбор усложняет большой ассортимент, было бы их два или три покупателю было бы намного проще, однако, в любом случае от конкуренции производителей выигрывают покупатели. Самое главное понять, какой домкрат вам необходим и отличить подделку от оригинала. Итак, давайте разбираться, на что необходимо обращать внимание при выборе домкрата.

Грузоподъемность

Первый - самый главный параметр, это конечно же, грузоподъемность. От того какой вес может поднять домкрат зависит его производительность и в большей степени его цена. Согласитесь, какая разница кто выпустил или какого цвета домкрат, если он не может поднять то, что вам необходимо. Каждое устройство имеет свой порог, то есть максимальный вес, который способно поднять. Перед тем как купить домкрат обязательно уточните вес своего автомобиля, после чего к этой цифре добавьте примерно 200-300 кг, это и будет та грузоподъемность, которая вам необходима. Запас делается для того чтобы в случае загруженности автомобиля ваш домкрат вас не подвел, например, в багажнике могут быть вещи или любой другой груз, который придется выгружать, если ваш домкрат не сможет поднять ваш автомобиль. Слабый домкрат может не выдержать и причинить вред вам или вашему автомобилю, или как минимум выйдет из строя, в результате и "деньги на ветер", и вместо быстрого ремонта придется ждать подмогу или вызывать эвакуатор.

Ромбический домкрат

Владельцам легковых авто подойдет ромбический домкрат механического типа, с небольшим запасом грузоподъемности 1,5-2 тонны. Такой домкрат рассчитан на вес примерно 1,3 тонны, что равно весу среднестатистического седана. Вам никто не запрещает купить более мощный домкрат, но это будет лишняя трата денег, поскольку истинный потенциал этого домкрата вы так никогда и не проверите на деле.

Подкатной домкрат

Людям, которые часто ремонтируют автомобили или серьезно занимаются ремонтом машин, очень подойдет подкатной домкрат, грузоподъемностью от 3-8 тонн. Здесь запас будет актуален, поскольку к вам могут приехать "ремонтироваться" и более тяжелые машины.

Владельцам большегрузных автомобилей следует приглядеться к домкратам грузоподъемностью 15-30 тонн, можно и больше. При покупке следует учитывать грузоподъемность машины, т. к. прокол или поломка может произойти именно в тот момент, когда вы будете груженным. Пример: вес автомобиля КамАЗ - 10 тонн, его грузоподъемность - 14 тонн, рекомендую покупать домкрат грузоподъемностью минимум 24-28 тонн.

Высота подъема

Данный параметр отвечает за высоту, на которую способен поднять груз по отношению к поверхности, на которой он стоит. Обычно 30-50 см достаточно для проведения замены колеса или рулевой рейки. В случае необходимости поддомкратить машину выше можно использовав различные деревянные или металлические подставки, либо вовсе купить реечный домкрат, который способен поднять машину на высоту 1,50 метра над землей. Как правило, поднимать так высоко приходится в исключительных случаях, например когда машина увязла в грязи или других аналогичных ситуациях.

Реечный домкрат

Высота подхвата

Высотой подхвата, по сути, является высота самого домкрата. Высотой подхвата называется высота, с которой он способен начать подъем. Этот момент необходимо учитывать владельцам авто с маленьким клиренсом (дорожным просветом). Если вы купите слишком высокий домкрат или высота подхвата будет выше точки, которую нужно поднять, то вы просто не сможете поддомкратить машину, имея для этого даже очень хороший домкрат. Есть правда варианты, можно, например, сделать подкоп или подыскать ровное место с ямой, в которую можно будет установить такой домкрат. Если дорожный просвет вашей машины меньше 15 см, рекомендую покупать подкатной или винтовой домкрат, у них высота подхвата равна - 6-9 см.

Тип домкрата (варианты приводов)

Механический домкрат

Самый простой бюджетный вид домкрата - механический. У них наиболее простая конструкция - рукоятка, которая вращает стальной штырь с резьбой, в результате чего и осуществляется поднятие веса. Такой домкрат подойдет для тех, кто редко пользуется домкратом и обладает внушительными физическими способностями. Женщинам водителям такой вариант вряд ли подойдет.

Домкрат гидравлический

Гидравлические домкраты - осуществляют подъем за счет давления масла, которое создается в цилиндре при работе рукояткой. Гидравлические домкраты наиболее распространенные среди автомобилистов, т. к. они очень надежны, имеют прекрасные характеристики и способны поднять серьезный вес. И самое главное, для поднятия вам не нужно будет прилагать никаких усилий, "одним пальцем" вы сможете поднять многотонную машину. Подходят для частого использования.

Пневмодомкраты (пневматические домкраты) - осуществляют подъем за счет нагнетания воздуха в рабочую камеру. Для их работы необходим источник сжатого воздуха, например: пневмосеть, газовый баллон или выхлопная труба. Принцип простой, в камере возникает давление, которое увеличивает ее в размерах, в результате чего и происходит подъем. Не нужно никаких усилий для работы с таким устройством, самое главное правильно подключить и установить домкрат в правильное место. Такие домкраты можно встретить в автомастерских и СТО, а также на строках. Пневмодомкрат также неотъемлемая часть любителей бездорожья и всевозможных ралли, с их помощью машину можно "достать" из любого болота и грязи.

Для общего развития и закрепления полученной информации рекомендую посмотреть познавательное видео как выбрать домкрат . На этом буду заканчивать, надеюсь мои советы помогут вам сделать выбор и купить хороший домкрат. Буду благодарен, если добавите статью в закладки соц. сетей или поделитесь с друзьями. Желающие дополнить мой рассказ, могут сделать это при помощи формы комментариев.

Домкрат (от голл. dommekracht)

механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для Д. характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности), незначительная скорость (0,01-0,25 м/мин ) и высота подъёма (0,15-1 м ). Однако Д. специального назначения могут иметь грузоподъёмность в несколько сотен т и поднимать груз на высоту в несколько м . Д. обеспечивает плавный подъём грузов, точную их фиксацию и удержание на заданной высоте. По типу привода различают Д. с ручным и электрическим приводом, а по принципу действия и конструктивным особенностям - реечные, винтовые и гидравлические.

Основная деталь реечного Д. - грузонесущая рейка (рис. 1 ) с опорной чашкой для груза и с отогнутым под прямым углом нижним концом (лапой) для подъёма грузов с низко расположенной опорной поверхностью. По типу передаточного механизма реечные Д. делятся на рычажные и зубчатые. В рычажных Д. рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, а в зубчатых - шестернёй, вращаемой приводной рукояткой. Д. грузоподъёмностью до 6 т имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 т - двухступенчатую и свыше 15 т - трёхступенчатую. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами. Кпд реечного Д. при одной зубчатой передаче - 0,85 и при двух - 0,7.

Основная деталь винтовых Д. - винт с шарнирно закреплённой грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Для перемещения груза в горизонтальной плоскости применяют Д. на салазках, также снабжённых винтом (рис. 2 ). Удержание груза винтовыми Д. осуществляется самоторможением винта, что обеспечивает высокую степень безопасности работы. Грузоподъёмность винтовых Д. обычно не превышает 20 т . Д. специального назначения изготовляют грузоподъёмностью 100 т и более, при подъёме груза до 2 м . Кпд винтовых Д. не превышает 0,3-0,4.

Гидравлические Д. могут быть периодического действия с ручным приводом и непрерывного действия с механическим приводом. В Д. периодического действия (рис. 3 ) подъём плунжера, являющегося опорой для груза, осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой в нижнюю полость стакана поршневым насосом, приводимым в действие вручную рукояткой и снабжённым всасывающим и нагнетательным клапанами. Опускание груза происходит при перепускании рабочей жидкости из стакана в резервуар насоса. В Д. непрерывного действия рабочая жидкость подаётся в надпоршневое пространство, в результате чего вверх перемещается не поршень, а стакан вместе с грузом, резервуаром и насосом. Стакан и поршень связаны между собой возвратными пружинами. Если при крайнем верхнем положении цилиндра под него подвести опоры и открыть спускной вентиль, то под действием усилия пружин поршень поднимется вверх и вытеснит жидкость в резервуар. Под поршень вновь подводят опоры, и цикл работы повторяется без перестановки Д. Гидравлические Д. соединяют в себе достоинства винтовых и реечных. Они обладают высоким кпд (0,75-0,8), плавностью хода, точностью остановки, самоторможением, компактностью и большой грузоподъёмностью, достигающей несколько сотен т . Их недостатки - малая скорость и небольшая высота подъёма за один рабочий цикл.

Лит.: Кифер Л. Г. и Абрамович И. И., Грузоподъёмные машины, 2 изд., ч. 1, М., 1956; Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 9, М., 1949, с. 857-63.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Домкрат" в других словарях:

    - (голланд, dommekragt). Машина для подъема тяжестей; состоит из зубчатого колеса и зубчатого бруса с крючком внизу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДОМКРАТ гол. dommekragt. Машина для поднятия… … Словарь иностранных слов русского языка

    Таль, рычаг, клин Словарь русских синонимов. домкрат сущ., кол во синонимов: 7 аирджек (1) … Словарь синонимов

    ДОМКРАТ, домкрата, муж. (нем. Daumkraft) (тех.). Механизм, служащий для подъема тяжестей на небольшую высоту. Автомобильный домкрат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ДОМКРАТ, дамкрат, донкрат муж., голланд. ручной снаряд для подъема и смазки повозок и вообще для подъема тяжестей, подъем, медвёдка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от голл. dommekracht) стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Грузоподъемность дократа до 500 т, высота подъема 0,5 2,2 м … Большой Энциклопедический словарь

    ДОМКРАТ, а, муж. Механизм для подъёма тяжестей на небольшую высоту. Реечный, винтовой, гидравлический д. | прил. домкратный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (Dum craft, Jack screw, Jack and pinion rack) механизм для подъема на небольшую высоту тяжелых предметов. Различают домкраты: 1. Винтовые, у которых рабочей частью является нарезной винт. 2. Реечные, у которых рабочей частью является зубчатая… … Морской словарь

    домкрат - Несущий и поддерживающий элемент (винтовой, гидравлический, пневматический и др.) для установки, демонтажа, рихтовки и подъема опалубки, в том числе скользящей, подъемно переставной, а также опалубки перекрытий, рихтовочных элементов. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

    Домкрат - – стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема грузов на небольшую высоту (обычно до 2 м). Домкраты бывают реечные, винтовые, пневматические, гидравлические. Грузоподъемность домкратов от нескольких килограммов до сотен тонн.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

 

Возможно, будет полезно почитать: