Спортивный шов на руле инструкция. Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и видео. Безспицевая обивка руля

Чтобы было комфортно управлять автомобилем, многие водители покупают специальные чехлы на рулевое колесо. Такая доработка создаёт удобство, руки меньше устают. Плюс к этому в лучшую сторону меняется интерьер салона. Сегодня на рынке существует масса различных предложений. Однако перетянуть руль можно и самостоятельно. Наиболее практичным и удобным материалом для тюнинга руля является натуральная кожа. Использовать искусственные заменители не рекомендуются. Так как они не обладают должной эластичностью и быстро изнашиваются.

Инструменты и материалы для перетяжки

Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:

    Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.

    Плотная бумага или картон.

    Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.

    Прочная и качественная нить, желательно капроновая.

    Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.

    Прочные швейные иглы из калёной стали.

    Качественная мягкая натуральная кожа.

    Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.

Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.

Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.

Шаблон из кожи под руль

Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.

После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.

Выкройка кожи

Чтобы сделать оригинальный чехол, предварительно нужно просмотреть различные эскизы и выбрать наиболее подходящий. Конечно, из четырёх деталей можно реализовать не так уж и много решений. Однако вы можете каждый сектор выполнить из двух и более элементов, скомпоновав различную фактуру или оттенки кожи. Естественно, для этого придётся потратить больше времени и усилий, но конечный результат того стоит. Можно поискать в интернете различные варианты и выбрать самые удобные и практичные. После того как вы определились с дизайном чехла, укладываем куски кожи на стол и делаем выкройки с помощью канцелярского ножа.

Делая выкройки очень важно не упустить следующий существенный момент. Каждый сектор шаблона переносится на кожу не строго по его форме, а с небольшим запасом. То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см. Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками.

После того как нарезаны куски кожи, приложите их к рулевому колесу и проверьте, что все секторы вырезаны правильно и совпадают по размеру с учётом запаса на шов. При необходимости все излишки можно обрезать, ведь все выкройки сделаны с достаточным запасом. После того как вы убедились в том, что все элементы подготовлены и соответствуют дизайнерскому замыслу, можно приступать к шитью.

Готовим кожаный чехол

Сначала раскладываем все детали на стол в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле и начинаем сшивать в заданном порядке. Края секторов обязательно следует обметать, чтобы избежать стягивания кожи во время эксплуатации. Сшивать детали нужно прочными капроновыми нитями, отступая от кромки не менее 3 мм. Сшиваются все детали полностью в виде кольца, за исключением тех швов, которые вы ранее отметили маркером.

После того как заготовка полностью сшита и обмётаны все края, аккуратно натягиваем чехол на рулевое колесо таким образом, чтобы стыки швов оказались в местах разрезов. Материал разглаживаем и устраняем провисания. Некоторые специалисты советуют «сажать» кожу на клей или на эпоксидную смолу. Однако в любом случае необходимо сшивать края.

Видео - Обтяжка руля кожей

Итак, теперь осталось сделать самое главное – стянуть кромки чехла так, чтобы он надёжно был зафиксирован на руле. Эта процедура очень хлопотная, трудоёмкая и требуем немало времени. В первую очередь следует определиться с местом, где будет начало шва. Здесь сначала необходимо закрепить нить, а потом можно осторожно сшивать. При стяжке кромок чехла в районе крышки сигнала, рекомендуется промазать края кожи клеем для резины.

Видов швов существуем много. Однако самыми популярными являются косичка, спортивный и макраме. Они красиво смотрятся и формируют наиболее прочное соединение.

После того как полностью готов чехол, можно ставить рулевое колесо на автомобиль. На чехле могут быть незначительные складки. Переживать по этому поводу не стоит. Если вы использовали натуральную кожу, то за счёт повышенной эластичности материала все эти огрехи со временем полностью исчезнут.

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожаная оплетка

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи , что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная . Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Оригинальная оплетка

Материал желательно подбирать не слишком толстый , чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму . Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем . Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода . Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей . Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков ;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже , так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша .

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Шаг 1. Обматываем пленкой, затем скотчем и нумеруем сектора Шаг 2. Формируем выкройки для секторов Шаг 3. Примеряем сшитые выкройки на руле Шаг 4. Зашиваем все швы Шаг 5. Устанавливаем декор и кнопки на свои места

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Как сшить кожаный руль своими руками

Рулевое колесо — это та часть автомобиля, которая более подвержена стиранию. Как правило, у медсестер тесьма до двухсот тысяч. Но это не относится ко всем моделям автомобилей. Через 3-5 лет рулевое управление становится ослабленным и царапается. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя устремляется к колесу. Поэтому крайне важно поддерживать ваше заводское состояние.


Эта статья будет полезна не только автолюбителям, но и тем, кто продает автомобили на вторичном рынке. Итак, как обрезать руль своей кожей? Посмотрим ниже.

материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец, — это выбор материала. Есть много вариантов отделки. В нашем случае нужно обрезать руль. В то же время его качество должно быть на высшем уровне. Работать над восстановлением руля довольно сложно. Наша цель — восстановить состояние материала на очень долгое время.

Лучше обрезать руль. кожа или экокожа? Все зависит от предпочтений владельца. Естественно натуральный кожа Это будет еще дороже при замене (т.е. материал с префиксом «eco»). Отметим, что экокожа по соответствующим свойствам не уступает чертам натуральной. Он гибкий и отлично закрывает руль. Материал имеет однородную структуру. такие шлем Это выглядит очень органично и представительно. Главное — правильно рисовать.


Фундаментальный момент! Более удобна в использовании кожа — только перфорированная. Это самый мягкий, самый эластичный, приятный на ощупь материал. С ним не сложно работать. Покрытие принимает все формы (особенно те, кто хочет обрезать кожаный руль сложная конфигурация, с углублениями).

Какой толстый материал выбрать? Наилучшее значение составляет от 1 до 1,5 мм. Основными требованиями к коже являются устойчивость к колебаниям температуры, механическим повреждениям и, конечно же, истиранию.

Все еще гладко кожа . По характеристикам он ничем не отличается от предыдущего. Здесь, как говорится, дело вкуса.

инструменты

Прежде чем урезать себя шлем кожа, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительная лента.
  • Шаблон.
  • Офисный нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Плоскогубцы.
  • Нейлоновая нить (для работы требуется не менее одного метра).
  • Две цыганские иглы (рекомендуется полукруглая).

Работы следует проводить в хорошо освещенном помещении.

Начало работы — это первый шаг

Сначала нужно снять руль. кожух кожаный руль без этого почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Разборка значительно сократит время выполненных работ. Чтобы снять колесо с колонки, используйте специальный подборщик. Это выглядит примерно так:

Читайте также


    Connected Curb запустил первые инновационные электрические зарядные устройства в Саутуорке, Лондон, для решения проблемы зарядки электромобилей.Одной из самых распространенных проблем называют те, кто рассматривает электромобили. это где они будут за...


    Общей проблемой, с которой сталкиваются владельцы всех марок, кроме одной, является горение ламп накаливания, дальнего света и других автомобильных фар. Такая ситуация может быть вызвана различными причинами. Падения напряжения, внезапные изменения п...


    Одной из основных причин работы бензинового двигателя является сжатие в его цилиндрах, что указывает на наибольшее значение давления при работе двигателя на холостом ходу. Отдельные модели двигателей обеспечивают разные характеристики сжатия. Какой д...


    Когда фотографы-шпионы, с которыми мы сотрудничали, прислали нам эти изображения, они упомянули, что мы, наконец, можем проверить два типа дверных ручек, которые будут использоваться в предстоящем классе S21 года.Прокручивая шпионские фотографии для...


    После снятия бампера было обнаружено, что эта машина имеет систему, состоящую из 2 параллельно соединенных звуковых сигналов. Можно было гнать, не считая тарелки, температуру держали около 90-95 гр. Вы можете посмотреть, как поменять радиатор отопите...


    Многие автовладельцы могут быть знакомы с разочарованием внезапно поцарапанной или сколотой новой машины. В то же время, недобросовестность размера ущерба - внешний вид машины для особенно требовательного владельца кажется безнадежно испорченным. К с...


Без этого разобрать будет сложно, особенно если рулевое колесо снимать впервые. Сама крепежная гайка также ослаблена (используйте гаечный ключ «27»). Не пытайтесь тянуть колесо силой, а тем более использовать сторонние инструменты. Это только повредит интерьер.

Перетяжка руля для начинающих. Самый простой способ. Перевозка и ремонт салона.

Мастер-класс по изображениям для тех, кто хочет, но не умеет перетаскивать кожаный руль . Тебе не нравится твое шлем ?

Китайская разметка: 0 10px 5px 0;" SRC ="C: \ Users \ OLEG \ Desktop \ 1 \ Images \ Widescreen_FC66C159.jpg" />Теперь снимите модель с рулевого колеса и перенесите каждый отмеченный сектор на материал (кожу).

Заметка! Вы должны обрезать свою кожу с небольшим запасом. Оставьте 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на шов. Затем вы можете обрезать излишки, но восстановить недостающую часть будет невозможно.

Шаг третий — подходит

Теперь примените нарезанный материал к шлем .


Убедившись, что все линии соответствуют фактическому размеру, обрежьте лишние края. Затем замочите материал в теплой воде на 20 минут. С помощью шило мы делаем маленькие отверстия каждые семь-восемь миллиметров.

Шаг четвертый — забить

Теперь мы тщательно собираем все детали в том порядке, в котором будет сделан оверлей. Для шить мы рекомендуем использовать нейлоновые нити (так как они самые долговечные). Старайтесь не прилагать больших усилий, чтобы не сломать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.


Далее мы скручиваем края нашего материала. Колесо необходимо закрепить так, чтобы оно прочно удерживалось на поверхности при шитье. Нелегко обрезать колесо. Деталь имеет тенденцию выскальзывать из рук. Убедитесь, что рулевое колесо не ползет из стороны в сторону заранее.

Важный момент: до окончательного сокращения Проверь состояние материал. Это должно быть равномерно расположено. Сгибы и складки исключены. Они сильно портят внешний вид. шлем даже с новой кожей.

Читайте также


    замена прокладки клапан Чехлы Opel Astra n z18xerА перед этим двигатель можно почистить очистителем карбюратора. Замена ремня ГРМ на opel astra n z16xer имеет свои особенности. Вам необходимо знать об этих функциях, если вы собираетесь самостоятельно...


    Обычно срок службы тормозных колодок на автомобиле Hyundai Getz составляет примерно 30-40 тыс. Км. Замена тормозных колодок Hyundai Getz - Это процедура, которая не требует обслуживания и возможна по крайней мере для некоторых автомобилистов, которые...

    Открытие багажника Ford Focus 5, когда замок сломанВладельцы Ford Focus второе поколение столкнется с противоречивыми дефектами. Это происходит как при небольшой поломке в салоне (разбитие окон и т. Д.), Так и при более серьезных затруднениях (двигат...


    Добрый вечер, в 1994 году продаю новые шланги переднего тормоза для упаковки, цена выпуска 6000 тенге.Привет, грусть, грусть, Rav-4, короткие (3 двери), 95 часов. Остановился на 100 письменных контрольных стержнях-2шт (реставрация) 14тыс, контрольных...


Как сшить шов

Существует три типа швов:

Нельзя сказать, что для отделки рулевого колеса требуется только один из этих типов.


Каждый выбирает на свой вкус. Все швы выглядят очень органично на руле. Главное — при склеивании краев смазывать колесо резиновым клеем. Это предотвратит преждевременное отслаивание материала в случае разрыва шва. Хотя темы довольно сильные.

Шаг пятый — Установка

После успешного нанесения нового материала дождитесь высыхания клея. Через час вы можете поставить руль на место. Не забудьте поместить это строго на марки, которые были выставлены карандашом. Гайка положена на гайку. Затем рулевое колесо собирается по стандартной схеме.


Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, отсоедините клемму аккумулятора, в противном случае подушка безопасности может сработать. Также подключите все датчики к приборная доска в начале их сигнал не загорелся. Это все. После установки вы можете перейти к полному использованию.

Вывод

Итак, мы разобрались, как правильно обрезать кожаный руль . Стоит отметить, что этот процесс занимает много времени, и не каждый может справиться с ним, особенно если рулевое колесо имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Наиболее интенсивно используемыми элементами в салоне являются рулевое колесо и педали. Состояние последних не так заметно для водителя и пассажиров, а вот руль должен всегда вызывать приятные тактильные ощущения. Придать ему индивидуальность и стильный внешний вид поможет перетяжка руля кожей своими руками.

Кроме эстетического восприятия, «баранка» должна надежно фиксироваться в руке, чтобы водитель вовремя смог отреагировать на дорожные неожиданности. Поэтому необходимо выбирать качественный, плотно облегающий материал, исключающий проскальзывание или другие неприятности.

В качестве материала желательно использовать мягкую кожу с перфорацией. Она лучше фиксируется рукой и обладает хорошим коэффициентом трения. До того как обшить руль кожей своими руками необходимо подобрать цвет и фактуру материала. От этого зависит стоимость материала и сочетаемость его с остальным декором в автомобиле. Вряд ли будет уместно черное рулевое колесо в шикарном бежевом салоне.

Кожаная оплетка на руле

Приобретая обивочное полотно, нужно выбирать его с возможностью докупить при необходимости еще кусок. При прошивке могут произойти разные ситуации, так же как и при раскрое полотна. Желательно запастись возможностью корректировки, чтобы можно было правильно восстановить кожу на руле или создать новый рисунок.

Необходимые материалы и инструменты

Обеспечение качественного результата можно достичь с такими составляющими:

  1. Высококачественный обивочный материал;
  2. Бабина синтетической прочной нити нужного цвета;
  3. Стальные каленые иглы для кожи, с твердостью материала до 45-50 HRC;
  4. Пара наперстков для проталкивания иглы;
  5. Рулон строительного скотча;
  6. Картон формата А3 для изготовления выкройки;
  7. Рулон 10 м пищевой пленки;
  8. Маркер с толстым стержнем;
  9. Маникюрные ножницы или остро заточенный нож;
  10. Двухкомпонентный клей для кожи или эпоксидная смола;
  11. Фен для просушки мощный домашний или промышленный.

Обтяжка руля кожей своими руками

Определиться с количеством и формой заготовок для материала можно только опытным путем. Для этого надо сформировать выкройку. Автомобильные предприятия, выпускающие продукцию серийного производства, получают готовую выкройку от инженеров и конструкторов. При самостоятельном ремонте будем пользоваться обходными путями.

Первоначально понадобится сделать слепок с поверхности «баранки», а затем, разделив его на отдельные составляющие, сформировать выкройки для готового изделия.

Пищевая пленка послужит основой для каркаса. Ею обматываем все поверхности, где будет обшивка руля кожей. Следующий слой формируется с помощью молярного скотча. Он должен очень плотно обволакивать все требуемые площади. Никаких вздутий или обвисаний нельзя допускать. Все послабления негативно отразятся на фиксации обивочного полотна.

Маркером проводим разметку для разделения получившейся заготовки. По отмеченным полосам будут проходить соединительные швы. Желательно их раскроить так, чтобы они были не на виду. Каждую часть пронумеровать в определенном порядке и составить схему будущей сборки. Разрезать ножницами или ножом выкройку по установленным линиям.

Сняв с колеса все части заготовки, их нужно расправить с помощью слабонагретого утюга (не забывать уберегать скотч и пленку) или укладывать подо что-то тяжелое (гири, ведро воды, шкаф). Расправленные элементы переносятся на картон, не забывая добавить припуск 4-5 мм на шов, а также снять 2-3 мм по соединению вокруг обода, учитывая, что измерение проводилось по большему диаметру.

Сшив обивки на руле

Опытные специалисты, которые не первый раз делают такую операцию, могут обтянуть руль кожей своими руками без склеивания частей, но для начинающих предпочтительнее использовать эпоксидные смолы или клей. Так немного скрадываются погрешности измерения и изготовления.

Во время обшивки авто с подушкой безопасности необходимо проявить осторожность, чтобы не произошла несанкционированная сработка. Для удобства работы можно полностью демонтировать колесо и заниматься прошивкой с любой стороны в удобных условиях.

Новая обивка практически нашнуровывается по простроченным машинкой заранее на краю отверстиям. Их можно проколоть шилом самостоятельно, но этот кропотливый труд лучше поручить швейной игле машинки.

Опытные мастера предварительно смачивают кожу в теплой воде. Так она становится эластичнее. Высохнув, материал более плотно прилегает к поверхности за счет уменьшения размера.

Завершив прошивку со всех сторон, и просушив поверхность феном, нужно дать высохнуть клею, а лишь затем возвращать руль на место. После этого можно ставить кнопки, декор, подушку на свои места. Любители самостоятельного тюнинга часто с такой операцией монтируют обогрев руля.

Чтобы добавить комфорта в управление авто, многие автомобилисты покупают специальные чехлы для руля. Такая доработка не только способствует повышению комфорта, но и снижает усталость в руках водителя. Интерьер благодаря такому новшеству тоже меняется в лучшую сторону.

На сегодняшний день автомобильный рынок просто завален подобными товарами. Но зачем платить больше, если за полдня можно создать оригинальный авторский чехол? Самым лучшим материалом для рулевого колеса будет, конечно же, натуральная кожа. Не рекомендуется брать дермантин или другие искусственные заменители, т.к. они быстро изнашиваются и не имеют нужной эластичности.

Перетяжка руля – инструменты и материалы

Перетяжка руля собственными силами предполагает использование следующих инструментов и материалов:

  • Малярный скотч или пищевая пленка отлично подойдут для изготовления выкройки (шаблона);
  • Картон или плотная бумага.
  • Карандаш/маркер, острый нож (желательно, чтобы он был канцелярским).
  • Надежная и прочная нить – лучшим выбором будет капрон.
  • Не забудьте про наперстки для пальцев – безопасность прежде всего.
  • Швейные иглы из калёной стали.
  • Набор отверток и ключей, которые понадобятся для установки и снятия руля.
  • И самое главное – мягкая натуральная кожа.

Для ручной обтяжки рекомендуется брать материал двух видов: гладкую и перфорированную кожу. Такая комбинация обеспечит комфорт во время вождения и придаст салону эстетичный вид. Перфорированная кожа имеет высокую эластичность. Гладкая кожа известна своей устойчивостью к износу. Поэтому если соединить два этих слоя, получится крепкий, мягкий, эластичный материал. Многочисленные эксперименты показали, что лучшим выбором будет кожа с толщиной в 1.2-1.4 миллиметра. Самым популярным цветом считается черный, но вы можете выбрать и другую гамму – дело вкуса.

Создаем шаблон

Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны. Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:

  1. Руль обматывается пленкой.
  2. Сверху клеится малярный скотч.
  3. Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
  4. Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
  5. Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
  6. Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.

Выкройка кожи для обтяжки руля

Теперь вам нужно определиться, в каком стиле вы хотите перетянуть руль. Для этого можно познакомиться с различными эскизами. Но из четырех элементов много решений вряд ли удастся получить. Но всегда можно выполнить каждый сектор из нескольких элементов, скомпоновав разные оттенки материала. Разумеется, что времени уйдет больше, да и усилий тоже. Но зато результатом будет дизайнерское произведение искусства. Лучшим местом для поиска идей будет Интернет: здесь собрано огромное количество вариаций с чехлом. Когда мы разобрались с дизайном, можно выкладывать на рабочую поверхность кожу и начинать выкройку.

Вы наткнетесь на огромное количество швов. Но среди автомобилистов большей популярностью пользуются следующие стили: косичка, макраме и спортивный. Они формируют максимально прочное соединение, а также великолепно смотрятся на рулевом колесе

Занимаясь этой процедурой, не упустите важный момент: каждый сектор шаблон переносится на кожу с небольшим запасом. То есть вы выкладываете шаблон и вырезаете на 1-1.5 сантиметра больше от краев. Этот запас нужен для повышенной прочности швов. Если же кожи будет впритык, то есть большая вероятность, что швы разойдутся. Поэтому стоит перетянуть руль хорошо с первого раза, чтобы потом не переделывать.

После того, как вы вырезали нужные куски, проверьте соответствие размеров с учетом запаса: просто приложите кожу к рулевому колесу. Не огорчайтесь, если вы перестарались с запасом – излишки всегда можно удалить ножницами.

После того как все процедуры выполнены, можно начинать шить.

Изготавливаем чехол

Работа любит порядок – раскладываем на стол материалы и инструменты в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле. Сшиваем элементы в заданном порядке. Следует обметать края каждого сектора, чтобы в дальнейшем не было стягивания кожи. Для сшивания лучшим выбором будет прочные капроновые нити – от кромки нужно отступать не менее 3 миллиметров. Все детали, кроме отмеченных швов, должны быть сшиты в виде кольца.

После того, как вы все края обмётаны, а заготовка полностью сшита, начинайте натягивать новенький чехол на руль так, чтобы стыки швов находились в местах разрезов. После устраняем провисания и разглаживаем кожу. Можно посадить кожу на эпоксидную смолу или на клей – но это уже выбор каждого.

Перетяжка руля – завершающий этап

Перетяжка руля еще не завершена, остался последний этап. Нам нужно стянуть кромки чехла таким образом, чтобы он был плотно зафиксирован на рулевом колесе. Предупреждаем, что эта процедура довольно трудоемкая и может занять много времени. Первым делом определитесь, откуда будет начинаться шов. Нужно закрепить нить, а затем сшивать чехол острожными и четкими движениями. В том месте, где стяжка кромок задевает крышку сигнала, нужно хорошенько промазать края кожи клеем – желательно, если это будет клей для резины.

Когда работа над чехлом завершена, можно смело ставить руль на авто. Вы можете наблюдать незначительные складки на чехле – это не страшно. Если вы брали натуральную качественную кожу, все мелкие дефекты со временем уйдут за счет повышенной эластичности. Как видите, обтяжка руля кожей своими руками доступна не только мастерам, главное – это терпение и минимальные навыки шитья.

Перетяжка руля на видео

 

Возможно, будет полезно почитать: