Skoda Octavia A5 на вторичном рынке. Обзор Skoda Octavia от A4(Tour) до A5 Слабые места автомобиля

История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.

Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.

  • Skoda Octavia A5 построена на базе PQ 35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.

Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.

Бензиновые Октавия A5 FL:

  • 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
  • 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
  • 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.

Дизельные Skoda :

  • 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
  • 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.

На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.

Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.

Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.

Кузов

Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.

Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.

  • Габариты Skoda Octavia A 5 FL : длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.

Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.

Дизайн

Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.

Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.

На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.

Подвеска

Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.

Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.

Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.

Комплектации

Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.

Основные отличия комплектации Ambition + – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.

Пакет комплектации Elegance + – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.

Безопасность

В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.

В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.

Электронные системы безопасности Шкода Октавия:

  • ABS – антиблокировочная система.
  • EBD – система распределения тормозных усилий.
  • ESP – система курсовой устойчивости.
  • Traction control, ASR – антипробуксовочная система.
  • MSR – система контроля за торможением двигателем.
  • Крепление детского сиденья.

Впечатления

Шкода Октавия А5 – относительно доступный автомобиль для людей со средним уровнем дохода, который подарит наивысший уровень комфорта и безопасности своим обладателям. Основные покупатели – это люди самых разных возрастных категорий. Автомобиль обладает сдержанным, но современным дизайном, универсальным для любой возрастной категории.

Немного лирики для вступления.
Приобрел я Октавию А5 FL б/у. Свежую, с маленьким пробегом. При покупке, по поводу установленной магнитолы не заморачивался. Стоит себе заводская, ну вроде пускай себе и дальше стоит. Главное- машина хорошая и все работает.
Но дело в том, что в трех предыдущих машинах, у меня стояла довольно неплохая музыка. Причем на последнем авто, я ее полностью сам подбирал и устанавливал.
И послушав примерно 2 месяца SWING, душа не выдержала. Ну не должно быть такой деревянной музыки, в таком нормальном автомобиле! Тем более, что дома и на работе, вообще нет возможности слушать любимую музыку на любимой громкости. Так что авто- это получается единственное место, где можно себе это позволить. Я думаю, не у одного меня это так...
У SWING нет слота USB. Для меня это очень большой недостаток.
Естественно хороший апгрейд музыки, подразумевает установку усилителей. У SWING нет линейных выходов. Конечно, сейчас многие усилители имеют входы высокого уровня. Но качество звука самой магнитолы оставляет желать лучшего. С выходов высокого уровня такой магнитолы, все равно хорошего звука не получишь. И еще у нее ущербный эквалайзер.
Покупать БОЛЕРО или КОЛАМБУС... Извините- это не мое. Тоже самое получится, только с USB и еще экраном (экран мне не нужен). Стоит нереальных денег. Китайские аналоги КОЛАМБУСА вообще не рассматривал.
Мне в авто просто нужен хороший, качественный, мощный звук.
В этом случае, вариант только один. Менять голову на что то дельное Alpine, Pioneer, Kenwood...
1 DIN с карманом или 2DIN. Причем оба варианта можно с экраном или без (кому как нужно). Мне однозначно экран не нужен. Для большей эргономичности поставлю в будущем 2DIN без экрана. Такие варианты у данных производителей есть.
Пока у меня в наличии есть Pioneer DEH-6300SD. У него три пары линейных выходов, хороший эквалайзер, USB и SD слоты.
Значит пока у меня будет 1DIN с карманом. В системе будет два усилителя. Сабвуфер стелс в левом крыле. Усилители в правом...

На Ютюбе нашел видео ролик, как снять родную магнитолу. Все оказалось проще простого. Понадобилась плоская отвертка и ключ с головкой торкс. Размер сейчас не вспомню.

В магазине автозвука приобрел переходную рамку и дополнительные переходники

Вот собственно магнитола, которая будет установлена

Процесс установки занял на удивление не очень много времени. Пока что все подключено к штатным разъемам через переходники

Ну и цена порадовала. Но это только начало...

Питание на магнитолу идет постоянное. Пока по крайней мере. Включаю и выключаю вручную.
Радио ловит не всегда отлично... Но эта магнитола и раньше не всегда баловала качеством радио приема.
Да у нас в городе и радиостанций нормальных нет

Полезные темы:

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная "жаба", со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

2. Задние арки.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться "шлак", который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Вот и я собрался пойти по данному пути, хотя сам сайлентблок был удовлетворительном состоянии. Мой мастер в СТО "Динамика", к которому езжу уже много лет, из личного опыта рассказал, что ставил и литые, и усиленные сайлентблоки, помогает лишь на некоторое время, потом стуки проявляются вновь. Поэтому был предложен альтернативный вариант: демонтируется рычаг, снимается сайлентблок и обваривается 8-мигранник (шток), затем протачивается, далее сайлентблок забивается обратно. В качестве защиты от пескоструя и шлака с дороги 8-мигранник по окружности промазывается герметиком.

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. - 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы - это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

https://www.drive2.ru/l/456449883839136682/

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Белая Шкода А5 2013г., Чешской сборки. Механика 1.6., На 15 дисках. В эксплуатации с марта 2014г. Дилер на авто и доп. пакеты сделал хорошую скидку. Машина стоила в районе 800т., но по факту обошлась в 717т. Это первая наша машина, в эксплуатации сравниваем с машиной брата - Кия Сид 2008г. Была возможность взять за чуть дороже Октавию А7, но очень напрягло наличие глянцевых деталей в интерьере, а это весьма не практично + на этом двигателе сзади на А7 не многорычажка (как на А5), а балка. Рассматривали как вариант Поло седан, и Шкоду Рапид. В Поло седане сравнивая с Октавией салон более тесный, как и в Рапиде, т.к. это класс В, Данного соперника нокаутировал багажник Октавии лифт бек. Рапид ещё не был в продаже (слава Богу), но у него сзади тормоза барабанные и балка. Октавия А7 больше понравилась (на момент покупки) снаружи, но посидев в обеих по три раза, в А5 почувствовали больше уюта. В А7, как нам показалось, сэкономили в мелочах отделки салона, но это на уровне ощущений. Салон из Октавий, на мой взгляд, лучший только у Скаута 2015г. там в отделке много псевдодеревянных деталей, очень красивый руль. Из бюджетных, новых, да и на вторичке сейчас рассматривали бы только его. Вышедшая в 2017 Октавия А7 фл получила ещё больше нелюбимого мною глянца и лишилась реальных кнопок и крутилок на магнитоле, теперь это сочетание доступно только покупателям Суперба. Люблю Октавию А5, не потому что моя, а за то, что не было и нет желания продавать. Правда есть огромное желание прикупить мульти руль от А7 скаута, андроид магнитолу по типу оригинального коламбуса или коламбус, цифровой тв тюнер, встраиваемый в плафон зеркала видео регистратор (чтоб не украли) т.к. обычный на присоске надоело снимать, ну и камеры переднего и заднего вида, но разом все эти плюшки обойдутся наверно больше 100т. Внешний дизайн хоть и архаичный, но самобытный. И со временем начинает нравится (стерпится-слюбится). Любители абгрейда на данном авто получают невероятный простор и эта традиция сохранилась в следующих модификациях. Машина практичная; много, реально много ящичков и всяких ниш, некоторые из которых следует обклеить Карпетом на самоклеющейся основе. Т.к. у нас не курят обе пепельницы мы убрали. Брали у дилера новую. Комплектация амбижен + второй пакет + мелкие дилерские допы (брызговики, шумка капота, коврики и т.д.). Сразу поставили защиту радиатора из нержавейки (всем рекомендуем), а не из алюминия, как предлагает дилер (заказали у Кулибина из Челябинска). Защиту двигателя не ставили, но планируем. Впечатления За 3 года: Живём в посёлке 20км. от Краснодара. Наездили 41т. Все 3 т.о. у дилера. 1-е т.о. по регламенту 2-е т.о + заменили лампочку дхо и лампочку заднего номера. 3-е т.о + тормозная жидкость + передние колодки на 40000 (Краснодарские пробки) + фильтр двигателя. Манера езды умеренная. Расход средний 10л. (трасса 7-8). Льём только 95, 1 год заливали Лукойл, дальше Роснефть. Вынужденно залил разок топливо 10л. ноунейм еле доехал 80 км по прямой, больше нет желания проверять. Хотел попробовать лить 92, но дилер пугает поломкой двигателя. Машина относится к бюджетному классу в котором сидеть не противно и есть все необходимое. Это тот минимум за который не обидно отдавать честно заработанные. Жалеем, что не взяли полную комплектацию потому, что там из нужного для нас есть: + мульти руль, +макси дот, +задний дворник, +задний подлокотник, + чуть лучше магнитола. При покупке авто (особенно б/у.) есть смысл не спешить, лучше взять на осмотр машины толщиномер, ноутбук, фонарик и спеца к которому есть доверие. Покупать у частного и честного собственника. Перекупы б/у как и дилеры (которые по сути тоже перекупы) часто говорят не всё как есть. Чтобы чувствовать себя в Октавии А5 комфортно, нужна машина не ниже абмижен с доп пакетами, но лучше сразу элеганс. Отзыв буду постепенно дополнять.

Я автолюбитель с большим стажем, у меня было много разных авто и "наших" и "не наших". Но в конце концов, я предпочёл иметь автомобили только немецкого концерна VAG. Особенно мне по душе автомобили Audi . Была у меня Ауди 80 с движком 1,8 л, была и Ауди 90 с двигателем 2,3 л в максимальной комплектации, сейчас у меня Ауди А4 1,6 л . так же в отличной комплектации. Что тут скажешь - удобные в управлении и в обслуживании, надёжные, комфортные, да просто не убиваемые автомобили! Немецкие инженеры знают своё дело отлично. На другие авто я больше и не смотрю - их для меня не существует.

И как же я был удивлён, когда мой сын захотел себе Skoda Octavia . Я эти автомобили раньше в серьёз не воспринимал - что там чехи могут сделать хорошего. Но когда я увидел вблизи и внимательно рассмотрел Шкоду Октавию в кузове А5 (лифтбэк ) с двигателем 1,6 л. и 5 -ти ступенчатой механической коробкой передач - я был сражён наповал. Оказывается, автозаводы Шкода вошли в концерн VAG (Volkswagen AG ) ещё с 1990 г и немцы хорошо поработали над модернизацией производства и над моделью новой Октавии! Купили мы Skoda Octavia А5 выпуска 2011 г.

Шкода Октавия А5 оказалась очень достойным автомобилем - тоже немецкое качество, простота, удобство и комфорт, помноженные на высочайшее качество сборки. Салон Октавии гораздо просторнее салона Ауди, на много просторнее - шире и выше. Я со своими 181 см и в шапке - помещаюсь свободно и до потолка ещё 5 - 7 см! А багажник - просто песня! Дело всё в том, что кузов Октавии похож снаружи на седан, но внутри это хэтчбэк и при разложенном заднем сиденье, туда свободно входит большущий холодильник и по бокам есть ещё много места. Очень удобные, передние и задние сиденья - все с такими же удобными подголовниками. Так же хочу отметить и очень достойную шумоизоляцию салона и моторного отсека - двигателя практически не слышно. В багажном отсеке - нужно добавить "шумки" конечно.


Подвеска так же очень хорошая, мягкая. особенно понравилось то, что задняя подвеска многорычажная, независимая. Это вам не балка железная! Дорогу держит авто отлично и по прямой и на поворотах - не клонется. Хороший клиренс 14 см, в отличии от моей А4 с её 11 см.

Двигатель, не смотря на малый объём - 1,6 л, очень шустрый и тяговитый, а так же ещё и экономичный - 8 л по городу и 6 - 7 л/ 100 км по трассе. Запускается легко в любой мороз. Практически безотказный двигатель. Масло не берёт вообще. Привод ГРМ - ремень, его ресурс 80 т км. Коробка передач - работает чётко, без проблем и нареканий - тут и говорить нечего.

Да и вообще - Skoda Octavia А5 оказался очень надёжным, неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Просторный салон, огромный багажник, мягкость и плавность хода, хорошая шумоизоляция, множество различных приятных "штучек" : климат - контроль, кондиционер, БК, отличная штатная музыка с 8 - ю динамиками, подлокотник, много различных укромных ящичков и вешалок для вещей, автоматическая блокировка дверей, подушки безопасности и пр и пр - всего и не перечислишь сразу.


За 4 года владения этим авто (пробег 65 тыс км) у сына, да и у меня, только положительные эмоции и впечатления о Skoda Octavia А5 . всем друзьям и знакомым рекомендую присмотреться к этому авто - не пожалеете!

 

Возможно, будет полезно почитать: