Ниссан террано отличия от рено дастер кузов. Сравнение Duster и Terrano. Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Французский внедорожник Рено Дастер уже давно завоевал заслуженную популярность среди населения, как надежный автомобиль, способный не только хорошо чувствовать себя в городской черте, но и уверенно преодолевать бездорожье. Но с недавних пор на рынке представлена модель, в основе которой лежит та же платформа – Ниссан Террано. И сразу у многих автолюбителей возникли вопросы при выборе автомобиля, и это вполне закономерно, потому что многие функции и ценовая политика концернов одинаковые, поэтому нужно сравнить Ниссан Терано и Рено Дастер для определения наиболее оптимального выбора.

В первую очередь сравнение лучше начинать с экстерьера двух автомобилей. Рено Дастер на данный момент претерпел уже один рестайлинг и скоро ожидается выход третьего поколения внедорожника. Ниссан Террано изначально получил узнаваемые черты дизайна от других моделей концерна, в том числе узнаваемые V-образные элементы радиаторной решетки, которые ранее использовались в премиальном сегменте. Эти детали экстерьера, вместе с измененными формами бамперов и обвеса положительно выделяют его на фоне конкурента. При этом обоим автомобилям удалось сохранить способность преодолевать бездорожье и практичность.

Салон

Находясь за рулем обоих автомобилей становиться понятно, что два этих внедорожника относятся к бюджетному классу. Но, несмотря на это, в интерьере используются все достижения современной инженерии. Приборная панель и центральная консоль имеет современный вид, водителю доступна вся необходимая информация об автомобиле.

Если сравнивать приборную панель, то после рестайлинга отличия Рено Дестер в том, что она претерпела значительные изменения и стала более гармоничной. После появления модели на рынке, она получила многочисленные положительные отзывы.

Но при этом, у «француза» есть и серьезные минусы. Самый главный из них – низкое расположение мультимедийной системы. Из-за этого, владельцу Дастера приходится часто отвлекаться от дороги для того чтобы посмотреть на то, что происходит на экране. Разработчики Ниссана предусмотрели данную проблему и расположили дисплей вверху панели, сразу под дефлекторами.

Проходимость

Оба автомобиля относятся к классу SUV – кроссоверов повышенной проходимости. Поэтому данный критерий оценки является одним из важных. Чтобы понять, насколько авто приспособлен к передвижению по пересеченной местности

Полный привод данных автомобилей выполнен по одной и той же технологии. Он активируется автоматически. Для его в трансмиссии предусмотрено наличие электромагнитной муфты, которая при необходимости позволяет подключать задний привод.

Если сравнить Рено Дастер и Ниссан Террано исходя из других внедорожных качеств, то можно выделить несколько минусов «японца». К ним можно отнести излишнюю перегруженность обвесов декоративными элементами. Это очень сильно уменьшает углы въезда, снижая проходимость Ниссана. Поэтому, если планируется часто использовать авто для охоты, рыбалки или для передвижения по сельской местности, то следует отдать предпочтение Дастеру.

Двигатели

Одним из важных параметров, по которым следует оценивать автомобили – двигатели. Оба автомобиля комплектуются силовыми агрегатам 1,6 литра мощностью 102 л/с и 2.0 литра, выдающие 135 л/с. Но при этом немного различаются их настройки. Но у них немного разные настройки, которые позволяют развивать крутящий момент 195Нм у Ниссан Террано против Рено Дастер с его 190Нм.

Кроме этого, у французского концерна есть возможность оснастить авто дизельным двигателем. Его рабочий объем двигателя составляет 1,5 литра, которые выдают мощность 90 л/с. При этом он очень экономичный. Среднее потребление топлива – 5,3 литра на 100 километров пути.

Так же недостатком авто от японского концерна может стать отсутствие во всех комплектациях автоматической коробки передач.

Итог

Если резюмировать все плюсы и минусы, то можно прийти к выводу, что для перемещения в городских условиях лучше выбрать Ниссан. Он имеет более высокую динамику, и при этом более проработанный внешний вид, и интерьер. Рено больше предназначен для покорения бездорожья. Но, в любом случае перед покупкой лучше заказать тест-драйв, чтобы самостоятельно оценить оба авто.

Нередко конкурирующие между собой автоконцерны выпускают схожие модели, и покупатель встает перед выбором: что лучше. Сегодня мы сравним два аналогичных кроссовера, Нисан Террано и Рено Дастер. Схожие по многим показателям, эти автомобили все-таки имеют ряд различий. Итак, давайте разберемся, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер , и что нужно знать автомобилисту перед покупкой.

Плюсы и минусы

При беглом взгляде на оба автомобиля сбоку, можно подумать, что перед вами одна и та же модель, настолько схоже выглядят кроссоверы. И это не удивительно, ведь и Террано и Дастер созданы на одной платформе В0.

Модульная платформа знаменита своей надежностью и практичностью и имеет довольно сложную конструкцию, открывающую перед водителем большие возможности вождения.

Так, усиленные стойки идут в комплекте с телескопическими гидроамортизаторами, а полноприводная версия оснащена многорычажной системой привода.

Хорошую тягу автомобиля обеспечивает изготовленная из высокопрочного материала муфта GKN. Стоит упомянуть и о внушительном дорожном просвете в 210 мм, что делает вождение более комфортным, а внешний вид автомобиля респектабельным.

Несмотря на то, что на единой платформе В0 построены и Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение их идет, как по техническим характеристикам, так и по визуальным признакам. Из внешних различий отметим следующие:

  • Форма бампера Террано, ровно, как и радиаторная решетка, представлены более оригинальной, мощной и притягательной конструкцией по сравнению с практичным бампером и не усложненной дополнительными элементами декора решеткой радиатора Дастера;
  • Если присмотреться, можно отметить различие в форме передних и задних фонарей, угловатые фары Террано выглядят более заманчиво и утонченно;
  • Конструкция колесных дисков также имеет ряд отличий. Если у Террано мы видим достаточно нестандартную конструкцию пяти лепестков, то Дастер предлагает штатные диски без декоративных элементов.

Одним из плюсов Террано является его агрессивный мощный вид.

  • Рейлинги, установленные на крыше,
  • большой дорожный просвет,
  • угловатые фонари,

все это и многое другое делает автомобиль привлекательным в глазах покупателя.

Но, в то же время, он менее практичен, нежели Дастер: возьмем хотя бы в качестве примера недостаток Террано – выкрашенную эмалью решетку радиатора. Для идеальных европейских дорог это, конечно, не проблема, но при движении по пересеченной местности, эмаль очень быстро покроется неэстетичными царапинами.

Отличие Рено Дастер от Ниссан Террано при предварительном изучении заключается в том, что дизайн Террано представляет собой более интересную концепцию, удачно сочетающую мощь и элегантность, надежность и драйв, практичность и магнетический вид.

Дастер выглядит проще, но в нем есть неоспоримый плюс: простота элементов декора делает Дастер более приспособленным к неблагоприятным дорожным условиям, поэтому для езды по пересеченной местности, это – идеальный вариант.

Комплектации и цены

А теперь настало время сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер в более глубоком изучении. Давайте рассмотрим каждую модель в отдельности.

История Ниссан Террано начинается с восьмидесятых годов, когда появился спрос на драйвовые внедорожники с высокой проходимостью. Глядя на фото авто тех лет, сложно представить, что спустя три десятилетия внедорожник трансформируется в столь яркий, респектабельный кроссовер. Угловатые, простые формы сменятся плавностью линий, минимализм интерьера – продуманностью в каждой мелочи.

Серьезные перемены во внешнем облике и техническом оснащении модели произошли в 2013 году, когда на мировой рынок вышло третье поколение. В 2017 на суд мировой публики был представлен обновленный Террано, представляющий собой совершенство формы и содержания. Несмотря на то, что авто разработано на бюджетной платформе, в него вложено столько творческой мысли, что выглядит Террано завораживающе.

Здесь мы наблюдаем заимствованные, несколько видоизмененные у Рено Сандеро и Логан элементы, такие как усиленные стойки МакФерсон и наличие скручивающей балки у заднеприводной версии. Передняя часть имеет сходства с легендарной Наваррой, ставшей знаменитой в конце нулевых годов. Массивные колесные обводы и широкая дверь придают экстерьеру харизматичный вид.

Рено Дастер также проделал путь длиной в десятилетия и достиг определенных высот за годы обновлений. Изначально машина позиционировалась как бюджетный кроссовер, сочетающий привлекательные данные и адекватную стоимость. Авто немало позаимствовал у Дачия Логан, что можно отметить даже при беглом взгляде, но при этом у обновленной модели мы наблюдаем увеличенный клиренс и крупные колесные диски.

Передняя часть привлекает многосоставной оптикой, подтянутой формой кормы и крупной решеткой радиатора, которая, однако, по своим внешним показателям уступает решетке Террано. Но, если передняя часть Дастера – его гордость, то о задней части того же сказать нельзя. Здесь конструкторы придерживались правила «минимализм во всем». Непропорциональные формы фонарей также вызывают противоречивые чувства.

Итак, различие в экстерьере автомобилей в первую очередь заключается в форме фонарей, радиаторной решетки, бамперов и колесных дисков. Имеются и другие отличительные черты, но они малозаметны, поэтому их можно опустить. На фоне всех этих отличий Террано заметно выигрывает. Поэтому в вопросе экстерьера в битве титанов 1:0 в пользу Нисана.

Интерьер также является немаловажным фактором в вопросе выбора авто. Отметим, что в целом интерьер моделей схож, но все же у Нисана мы видим такие приятные мелочи, как наличие бардачков с закрывающейся крышкой и достаточно симпатичные детекторы обдува, чего нет у Дастера. При этом ни Дастер, ни Нисан не имеет такой распространенной на сегодняшний день опции, как мультифункциональная рулевая колонка.

Вы не сможете отрегулировать высоту руля по собственному желанию, что, безусловно, большая недоработка обеих моделей. И Нисан и Рено оснащены мультимедийной системой, только у первой модели она расположена несколько ниже, что не всегда удобно, да и сенсорный экран не 5 дюймов меньше. Но, в компенсацию этого недостатка, конструкторы Нисана оснастили кроссовер камерой заднего вида, о чем не подумали создатели Дастера. Салон обеих моделей в базовой комплектации представлен тканевой отделкой. Кожаная обивка стоит дороже. Также придется доплатить и за подлокотники.

И экстерьер, и интерьер автомобиля, безусловно важные критерии выбора, но наибольший интерес покупателя вызывает техническая составляющая модели. Рассмотрим двигатели Ниссан Террано и Рено Дастер отличия которых существенны.

Террано предлагает небольшую вариацию выбора силовых агрегатов. Мы можем выбирать только между двумя вариантами, 1.6-литровым бензиновым мотором в 102 л.с. или двухлитровым агрегатом, выдающим 135 лошадей.

Дастер в этом плане выглядит богаче: здесь мы имеем три агрегата, один дизельный и два бензиновых. Дизельный мотор идет в комплекте с полным приводом и предлагает 90 л.с. Агрегат достаточно экономичен, расход на сотню составляет чуть больше пяти литров горючего. Подчеркнем, что двухлитровая версия Рено отличается лучшей тягой нежели у аналогичной версии его противника.

Ниссан 2017 г. представлен в четырех комплектациях.

  • Базовая предлагает основной набор опциональных возможностей: 16-дюймовые колесные диски, мультимедиа, систему беспроводной связи, кондиционер, механический тип регулировки передних сидений и проч. Базовую версию можно приобрести за 670 000 руб.
  • За большие опциональные возможности, такие как подогрев сидений или круиз-контроль в комплектации Элеганс или электропривод задних стеклоподъемников у Элеганс плюс придется доплатить от 45 до 55 тыс. руб.
  • И, наконец, люксовая версия Текна представляет собой наличие не только все преимущества вышеперечисленных версий, но и многофункциональную мультимедийную систему, систему динамической стабилизации, кожаную отделку. Приобрести Текну можно по цене от 965 000 руб.

Дастер предлагает на выбор три комплектации, которые различаются между собой техническими параметрами и, разумеется, ценой. Так,

  • базовая версия оснащена 1.6-литровым мотором в 102 л.с. и не может порадовать широкими опциональными возможностями, разве что конструкторы снабдили ее АБС, рецеркуляцией воздуха, обогревом заднего стекла и рядом других распространенных на сегодняшний день опций. Базовая комплектация продается по цене от 492 000 руб.
  • Следом идет Экспрешн, которая идет в комплекте с шестиступенчатой механической коробкой передач и двумя типами бензиновых моторов – 102 и 135-сильным. Кроме того, вы можете приобрести версию с дизельным двигателем, мощностью в 90 л.с. Цена на Экспрешн несколько выше, от 565 000 руб.
  • Для ценителей комфорта создана люксовая версия, которая мало чем уступает Ниссану. За 760 000 руб. вы получите широчайший набор опций, начиная от продуманной системы безопасности, заканчивая кондиционером, регулировки водительского сидения и рулевой колонки по высоте, центральный замок, аудиосистему и многое другое.

Технические характеристики

Если говорить о различии моделей по параметру мощности двигателей, то здесь сложно выявить серьезные отличия, потому что созданы кроссоверы по единому типу.

Обе модели предлагают бензиновые агрегаты 1.6 и 2-литровые, мощностью от 102 до 135 л.с. Но в люксовой версии Террано мотор может порадовать 195 Нм, а Рено выдает только 190 Нм, хотя это не столь большая разница.

Наряду с этим, профессионалы и сами автомобилисты положительно отзываются о дизельном моторе Рено в 109 л.с., который сочетает в себе экономичность и хорошую динамику. Обновленная версия Рено может похвалиться и турбодизелем. В Ниссане такой новинки пока нет.

Полноприводная конструкция и кпп также схожи. В комплекте с моторами идут пяти- и шестиступенчатая механические коробки передач. Но, если моторы и коробка передач не вызывают нареканий, то о шумоизоляции того же сказать нельзя. Противоречивое мнение вызывает и подвеска. Она жесткая, что с одной стороны является необходимостью при движении по пересеченной местности, но с другой стороны, снижает уровень комфорта по нормальной дороге.

По качеству проходимости Рено выходит на передовую: его спокойный дизайн минимализма, отсутствие окрашенных элементов нижней части бампера придает уверенности водителю – при движении по бездорожью не стоит бояться появления царапин. Кроме того, в преодолении спусков и подъемов Рено опять же выигрывает у Террано, элегантный дизайн которого делает его уязвимым при столкновении с таким испытанием на прочность.

Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»

Настало время испытать конкурентов в работе. За дело! Первое впечатление у водителя Ниссана – ощущение комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дает автомобилисту это такое пьянящее чувство. Удобный руль, простор салона, в динамиках орет музыка и звучит она хорошо, ведь конструкторы потрудились над мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и выжимает педаль газа.

И вот по грязи российского бездорожья несутся роскошный Террано и скромняга Дастер. Завораживающая картина, но… что случилось?.. Неожиданно, на преодолении крутого подъема Ниссан безнадежно увязает, в то время, как Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин. Все-таки, не зря говорят, что красота требует жертв, и в данном случае, презентабельный вид идет в ущерб практичности. Что важнее, красивая картинка или надежность – выбирать вам.

Итоги сравнения

Итак, подведем итоги. Несмотря на то, что Ниссан Террано и Рено Дастер считаются моделями близнецами, они имеют существенные различия. В отношении внешнего вида и интерьера Рено, безусловно, проигрывает. Техническая начинка схожа, но опять же Террано предлагает больше возможностей для комфортного вождения и ряд опциональных возможностей. Но, одновременно с этим, Рено более практичен, надежен, экономичен. Да и стоит он значительно дешевле, чем презентабельный японец. Также мощный турбодизель есть только у Дастера.

Таким образом, можно сделать вывод: Террано – идеальный вариант для бизнесмена, предпочитающего скоростное и комфортное вождение по дорогам большого города, тогда как Дастер подойдет для любителей экстрима и частых выездов за город.

За последние несколько лет популярность кроссоверов среди отечественных автолюбителей значительно возросла. Обусловлено это тем, что такие автомобили наилучшим образом подходят для эксплуатации на наших дорогах. Кроссовер, как правило, характеризуется мощным бензиновым или дизельным двигателем, надежной подвеской, полным приводом и кузовом несущей конструкции. Такая машина подходит для ежедневных поездок, путешествий, выезда на . Ведущие автомобильные гиганты с регулярной периодичностью обновляют, как бюджетную линейку, так и премиальный сегмент. В любом случае, выбрать есть из чего.

Согласно статистическим исследованиям, большая часть водителей постсоветского пространства предпочитают делать выбор между двумя моделями – Ниссан Террано или Рено Дастер. Оценивая эти два паркетника визуально, можно действительно обнаружить между ними родственную связь. Но, всё-таки, можно проследить и принципиальные отличия, именно по этой причине многие покупатели, подбирая наиболее подходящую модель авто, задаются вопросом: «что лучше выбрать – Ниссан Террано или Рено Дастер?». Сравним представителя японской и французской автомобилестроительной промышленности и выясним, что лучше всего приобрести в современных реалиях.

Дизайн: разница всё-таки есть?

Пожалуй, один из самых сложных этапов сравнения двух автомобилей. Так и не скажешь, что Nissan Terrano и Renault Duster абсолютно схожи. Нет, но от этого выбрать между ними, кто лучше и привлекательней, еще сложней. Можно до бесконечности спорить о том, какое авто более яркое и броское по внешним данным, ведь понятие привлекательности у каждого разное.

Если же проводить параллели, то можно отчетливо обнаружить следующие отличия в дизайне:

  • Разные задние и передние фары;
  • У каждого авто уникальная решетка радиатора;
  • Различной формы бампер;
  • Отличительные колесные диски.

Именно эти элементы дизайна подчеркивают индивидуальность и неповторимость каждого кроссовера. Французские инженеры в ходе осуществления рестайлинга значительную часть времени уделили именно экстерьеру Renault Duster. Мощные колесные арки в сочетании с высоким кузовом позволили «Дастеру» обрести свой собственный характер. Внешний вид может подтолкнуть на мысль, что этот автомобиль стоит намного дороже многих своих конкурентов.

В свою очередь Nissan Terrano внешне выделяется фирменной «ниссановской» фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей агрессивный дизайн, и стильными головными фарами угловатой формы. Пожалуй, на этом противостояние «Террано» и «Дастер» в дизайне заканчивается. Стоит посмотреть на авто в профиль, как сразу же вырисовывается их родство. Кузовные панели практически идентичны, одинаковы и габаритные размеры.

Итог: Ниссан Террано внешне представляет собой мини-версию элитного внедорожника, просматриваются нотки самобытности. Рено Дастер не может похвастаться «изюминкой», не хватает изысканности и оригинальности.

Внутри Nissan Terrano и Renault Duster

Заглядывая в салон «Террано», невозможно не отметить новый дизайн рулевого колеса, обрекшего фирменную ниссановскую эмблему. А вот панель приборов японцы решили не трогать, причем не меняют оформление этого конструктивного элемента уже долгое время. Расположившиеся в центре панели дефлекторы утратили округлую форму, а вот боковые без основательных на то причин остались без изменений. Нишу для различных автомобильных мелочей решили оснастить крышкой, за что производителю можно выразить только благодарность. Настоящей революции внутри Nissan Terrano не произошло, последний рестайлинг принес лишь незначительные изменения в интерьере.

А вот в компании Рено решили основательно видоизменить салон. Была полностью переработана мультимедийная консоль, радующая теперь водителя своим интуитивно понятным графическим интерфейсом. У конкурента консоль осталась прежняя, с более низким уровнем детализации и меньшим размером экрана. Обивка кресел, как в первом, так и во втором случае – тканевая. Обзавестись кожаным материалом возможно за дополнительную плату. Также отзывы владельцев авто отмечают, что заднее пространство салона несколько ограничено, в некоторых случаях пассажиры испытывают дискомфорт во время поездки.

Итог: компанией Renault была проведена огромная работа по модификации салона, плюс ко всему «Дастер» может похвастаться двухзонным климат-контролем. В Nissan давно не работали над интерьером кроссовера, производя в основном косметические изменения.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Моторы

Вот и подошли к кульминации в обзоре двух кроссоверов – сравнение силового агрегата и ходовых качеств. Хороший автомобиль должен быть не только внешне привлекательным и комфортным, но еще проворным на городских и загородных дорогах. Nissan предлагают покупателю два различных мотора во время покупки «Террано»: 1.6 и 2.0-литровый движок, характеризующиеся мощностью в 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Оба мотора имеют свои плюсы и минусы. Модификация с передним приводом оснащается только автоматической коробкой, полноприводная версия комплектуется механической КПП.

  1. Четыре цилиндра.
  2. Шестнадцать клапанов.
  3. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд.
  5. Потребление горючего в загородном/городском цикле – 6.5/10 л.

Renault Duster на фоне своего конкурента выглядит привлекательней и разнообразней, в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 л доступен 1.5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. Стоит сказать, что вышеуказанные атмосферники Ниссан и Рено во многом идентичны, разница заключается в лишь в том, что «дастеровские» движки тяговитей. Еще одно преимущество представителя французского автопрома – автоматическая коробка доступна на полноприводной и переднеприводной модификации. Дизель поддерживает совместную работу только с механикой.

Проходимость

От показателей мощности и динамичности плавно переходим к не менее важной характеристике – проходимость. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься о том, стоит ли отправляться в безграничные и неизведанные просторы бездорожья. А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий. Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:

  • Электромагнитная муфта от Murano;
  • Передняя подвеска от MacPherson;
  • Одинаковая задняя подвеска рычажного типа;
  • Наличие телескопических гидроамортизаторов.

Итог: сравнивая силовые агрегаты «Террано» и «Дастер», практически невозможно разглядеть между ними серьёзные отличия в конструктивном плане. Renault предлагает обширную линейку моторов, оснащают полноприводную версию кроссовера автоматической коробкой передач, «француз» вариативен, способен преодолевать более крутые подъёмы и спуски. Версия с дизельной силовой установкой станет наилучшим вариантом для тех, кто в приоритете перед автомобилем ставит такой показатель, как экономичность.

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

Подводим итоги

Ниссан Террано или Рено Дастер? Что лучше выбрать в конечном итоге? Если вы предпочитаете внешне более утонченные автомобили, то лучше всего остановиться на Nissan Terrano. Если же внешность не имеет значение, в приоритете стоят такие характеристики кроссовера, как проходимость, комфортность салона и вместительность багажного отделения, однозначно выбор за Renault Duster. Во всем остальном имеем два идентичных автомобиля.

Также часто потенциальные покупатели задаются вопросом: «Если нет существенной разницы, почему Террано дороже?». Ответ лежит на поверхности – за бренд нужно немного доплатить. Японские машины славятся своей и незапятнанной репутацией, что высоко ценится среди автолюбителей. Статус японских автомобилестроительных компаний обязывает заплатить определенную сумму, что станет своего рода входным билетом в «элитный клуб». К тому же японцы предлагают соответствующее обслуживание, страховки и гарантии.

Но в прошлый раз по большей части это было сравнение дизайна, в сегодняшней статье мы решили затронуть больше техническую сторону, оснащение и стоимость. Вообще, мы считаем что, при покупке одного из этих паркетников, потенциальные владельцы обязательно будут сравнивать его с собратом будь то покупка Terrano или Duster. Главным камнем преткновения в этом вопросе будет являться , которая отличается, если верить официальному прайс-листу, на 185 000 рублей (стоимость Ниссана Террано начинается с отметки в 677 000 рублей, минимальная же стоимость Рено Дастер стартует с отметки в 492 000 рублей). Если технические характеристики кроссоверов за минимальную цену схожи, они оба оснащены 1.6 литровыми бензиновыми моторами мощностью 102 л.с., механической 5-ти ступенчатой трансмиссией и передним приводом, то список оснащения у «японской» версии богаче.

Купив Террано за указанную стоимость Вы получите две подушки безопасности (у дастера 1), кондиционер, штатную аудиосистему с CD и поддержкой MP3 (у дастера это идет в качестве опции за 16 000 рублей, также Вы получите USB и подрулевой джойстик), центральный замок, ДУ центрального замка, обогрев зеркал, передние электростеклоподъёмники, складное заднее сиденье (1/3-2/3), подготовка для телефона (hands free / bluetooth) (в дастере это идет в качестве опции вместе с аудиосистемой, которую мы указали выше). Если Вы хотите цвет «металлик», то цена для Дастера составляет 8 000 рублей, для Террано 9 000 рублей.

Теперь немного о технических отличиях:

Террано оказался на несколько кг. тяжелее, его масса составляет 1226 кг, масса дастера 1205 кг. Это сказалось на максимальной скорости 163 км/ч против 165 км/ч и соответственно расходе топлива. Первый расходует (город/трасса/смешанный) 9.8 / 6.5 / 7.6, расход топлива Дастера — 9.6 / 6 / 7.1. Если верить официальным данным, то задняя подвеска у Террано полунезависимая, а у Дастера независимая, еще Terrano немного крупнее по габаритам:

4315 мм 4342 мм
1822 мм 1822 мм
1625 мм 1668 мм

Колесная база

2673 мм 2674 мм

Пусть каждый для себя сам решает что лучше купить новый Ниссан Террано или Рено Дастер. По сути это один и тот же автомобиль отличающийся лишь некоторыми дизайнерскими деталями, характерными для бренда. Если Вы не хотите переплачивать за марку и дополнительное оснащение, то безусловно выбор падет на Duster, к тому же он а отличие от Terrano доступен с дизельным двигателем, а еще есть модификация с полным приводом и автоматической трансмиссией, в то время как японский бренд пока не способен предложить аналогичные версии.

Широкая популярность кроссоверов в России в последние несколько лет вынуждает многих автомобилистов при выборе новой машины для себя уделять внимание данному типу авто. Среди предпочитаемых моделей присутствуют французские, немецкие, корейские, японские и китайские паркетники.

Нередко выбор останавливается на паре, близкой по ценовому диапазону или по востребованности среди большинства автолюбителей. Примером может служить сравнение Ниссан Террано или Рено Дастер, что лучше и оптимальней для отечественных условий, желает узнать немалое количество водителей.

Первое впечатление зачастую формируется при внешнем осмотре. Встречая по одежке, можно отметить, что дизайнеры использовали похожий стиль при разработке обликов обеих моделей. При боковом осмотре можно заметить множество общих линий и сходных элементов.

В результате получаются близкие геометрические характеристики:

  • Ниссан как Дастер обладает дорожным просветом в 210 мм, что приближает их к внедорожникам;
  • внешние габариты автомобилей сопоставимы при плюсе в пару см для «японца»;
  • машины наделены симпатичными рейлингами;
  • кузовные панели наделены незначительными отличающимися элементами.

Быстро заметить разницу удается не всегда. Отличия всплывают при более детальном осмотре автомобилей с разных сторон. Кроме брендового шильдика, быстро идентифицировать принадлежность к автоконцерну помогают уникализированные элементы:

  • радиаторная решетка, форма которой свойственна всем моделям линейки;
  • внешность бампера;
  • формат передней и задней световой оптики;
  • используемые колесные диски.

Многими любителями считается, что Nissan Terrano является более стильной машиной, в сравнении с «европейкой» . Корпус «азиата» наделен большим количеством декорирующих элементов. Разработчики продумали детальнее визуальное восприятие японского кроссовера. Этому служит подтверждением наличие украшающих элементов, выступающих линий на корпусе, нестандартные сопряжения отдельных частей.

Стоит учитывать, что более агрессивная внешность Террано с ее угловатыми передними фарами, более вытянутой по вертикали решеткой в большей степени подойдет мужской аудитории.

Минусом, как отмечают некоторые автолюбители, у Ниссана служит то, что низ бампера покрыт эмалью. Желающие использовать часто такое авто для поездок по пересеченной местности могут получить множество царапин в этой области. Владельцы Renault Duster застрахованы от подобных негативов с внешней стороны, так как их железный конь обладает впереди неокрашенным пластиком.

Автомобильные эстеты отмечают недостаток утонченных деталей у «француза». Слега «топорный» дизайн, по их мнению, перемещает модель ближе к четырехколесным бюджетникам. Однако, у простого незамысловатого облика паркетника есть масса поклонников, о чем свидетельствует множество клубов и групп в социальных сетях и на форумах.

Используемая платформа

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер по типу платформ будет неуместным, так как обе марки комплектуются на единой базе B0. Такое конструкционное решение помогает понять, откуда появилась схожесть по габаритам.

Особенностями модуля являются факторы:

  • благодаря наличию стоек МакФерсон, впереди подвеса обладает усиленными узлами;
  • передок наделен телескопическими гидроамортизаторами;
  • переднеприводные авто сзади наделены скручивающейся балкой;
  • заднеприводные машины оснащаются независимой многорычажной подвеской.

Аналогичную тележку инженеры внедряли и в других марках, например, в Сандеро или в Логан.

Определяясь, что выбрать, стоит учитывать, что оба кроссовера оснащены маленькими свесами с большими углами. Такая особенность помогает преодолевать им практически в равной степени проблемные участки пути. Для передачи тягового момента на ось сзади в каждой из моделей присутствует электромуфта GKN, наличие которой роднит паркетники с Murano.

Рено Дастер и Ниссан Террано: в чем разница изнутри

Салоны сравниваемых машин оборудованы в персональной стилистике. Это почувствует каждый водитель, проехавший в обоих автомобилях.

Ниссановский руль после проведенного рестайлинга получил новую форму. Также появился отсек для мелочей с закрывающейся крышкой. Внешность решеток системы вентиляции изменилась и стала более угловатой.

Недостатком Террано и Дастера является отсутствие мультируля в обоих салонах. Небольшой компенсацией служит возможность подстройки баранки по высоте.

Мультимедийный блок японского авто вмонтирован несколько ниже, чем у конкурента. Сенсорная панель имеет также меньшую диагональ с пониженным разрешением. Некоторые пользователи жалуются на неудобность использования системой при движении по дороге, так как приходится отвлекаться на поиски ее в первое время.

Плюсом для Ниссана является наличие вмонтированной камеры заднего вида, чего нет у Дастера . Французский салон зато может похвастаться семидюймовой мультимедиа и эргономичным управлением внутрисалона.

Для каждой из машин в базовой комплектации применяются тканевые салоны. К минусам стоит отнести в обоих случаях отсутствие подлокотника. Могут жаловаться пассажиры второго ряда из-за некоторой тесноты, если их рост окажется выше среднего. Водителю загромождает обзор центральный подголовник сзади.

Желающим перевозить не только пассажиров, но и грузы, стоит брать в расчет размеры багажного отсека. Terrano в стандартном виде готов перевозить до 475 л, а при сложенном втором ряде примет 1636 л. Владельцы Duster способны перевезти 407 л при поднятых спинках дивана и 1570 л при уложенных.

Технические параметры

После оценки внешних факторов опытные водители предпочитают сравнивать силовые характеристики. Именно технические параметры позволяют в полной мере раскрыться автомобилю.

Для Дастера и Террано инженеры предусмотрели бензиновые ДВС объемом 1,6 и 2 литра, мощностные значения которых соответственно 102 и 135 л.с. При этом Nissan получил немного больший крутящий момент, чем его конкурент: 195 против 190 Нм у Renault. «Француз» в дополнение к бензиновым силовым установкам может иметь дизельный экономичный мотор. Полуторалитровый движок генерирует 109 л.с.

Обе модели отлично справляются с бездорожьем, где основным фактором служит хорошая подвеска. Она также помогает получить комфорт при езде по любой дороге. Владельцы двух авто отмечают некоторую тяжесть руля во время парковки, но этот недостаток теряется во время езды по обычной дороге.

Трансмиссия в машинах сопоставимая. Разницы в ней нет никакой, так как системы приводов аналогичные и однотипные. По маневренности и наличию шума в салоне также автовладельцы вряд ли заметят отличия, пересаживаясь с одного авто на другое.

Важно учесть, что идущая в ТОПовых комплектациях Рено в виде дополнительной комплектации система стабилизации, идет на Ниссанах уже в базовой сборке.

Проходимость

Эксперты отмечают, что для использования в качестве внедорожника, предпочтительней выбирать европейскую модель из данной пары. За этот выбор автовладельцы будут не только из-за практичного бампера, но и из-за возможности Рено преодолевать без особого напряжения весьма крутые подъемы и резкие спуски.

Азиатская модель в проходимости слегка уступает. На обычной трассе между машинами мало разницы. При длительной эксплуатации, возможно, станет заметна примерно одинаковая жестковатость подвесок обеих марок.

Сравнение ценников

Подобрав по внешним качествам и по техническим характеристикам, потенциальные покупатели переходят к оценке стоимости автомобилей. Считается, что пара относится к бюджетной категории кроссоверов.

Некоторое преимущество в цене принято отдавать Дастеру. Японские модели традиционно выставляются в нашей стране по повышенной цене из-за первоначальной немалой стоимости на родине. Хотя такой подход в политике Страны восходящего солнца не всегда оправдан для покупателей.

Самый дешевый паркетник от Ниссана удастся обнаружить за 720 тыс. руб. Наиболее доступный Дастер предлагается за 550 тыс. руб. при отличной комплектации в 650 тыс. руб. ТОПовая версия «японца» обойдется в 930 тыс. руб., а из-за максимально укомплектованного «француза» придется потратиться на 840 тыс. руб. Остается определиться в своих предпочтениях и можно отправляться в салон за новой машиной.

 

Возможно, будет полезно почитать: